Беседа : Первая помощь при несчастных случаях ( Обморожение) материал (8 класс)

Беседа : Первая помощь при несчастных случаях ( Обморожение) материал (8 класс)

Беседа: Первая помощь при несчастных случаях (обморожение).

Воспитатель: Якушева М.С.

Цели деятельности воспитателя:

Коррекционно-образовательная:

1. систематизировать знания о безопасных действиях при сильных морозах.

2. формировать умения действовать в случае пребывания на морозе.

3. формировать у учащихся понятие о причинах возникновения несчастных случаев, их разновидности. Учить оказывать первую помощь пострадавшему при обморожении.

коррекционно-развивающая:

активизация мыслительных процессов учащихся; коррекция и развитие произвольного внимания.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать культуру безопасной жизнедеятельности.

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня мы начинаем занятия со слов министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу: «Сколько жизней можно было бы спасти, окажись на месте происшествия хотя бы один человек, владеющий навыками первой доврачебной помощи».

В вашей жизни ребята может наступить момент, когда не надеясь на поддержку взрослых, в сложной ситуации, вам придётся самим принимать решения, быстро делать выбор, от которого порой будут зависеть и ваше здоровье, и ваша жизнь, и жизнь пострадавшего человека.

Чтобы поступить правильно, действовать быстро, надо много уметь и много знать.

  1. Актуализация знаний

Сообщение темы, целей урока

  • Познакомимся с причинами обморожения
  • Рассмотрим степени обморожения
  • И научимся оказывать первую помощь при обморожениях
  1. Освоение нового материала

Беседа:

-никто из нас, к сожалению не застрахован от несчастного случая, аварии, поражения электрическим током, ожога, отравления или обморожения.

Мы с вами не по наслышке знаем о сильных морозах. К сожалению, в таких условиях многие люди становятся подвержены переохлаждению и обморожению, что может иметь очень серьёзные последствия для здоровья. О том, как правильно распознать признаки обморожения, предохраниться от обморожения и оказать первую помощь.

Что такое обморожение?

Обморожение — это повреждение какой-либо части тела по воздействием низких температур.

К обморожению на морозе приводят:

  • Тесная и влажная одежда и обувь;
  • Физическое переутомление;
  • Вынужденное длительное неподвижное и неудобное положение;
  • Предшествующая холодовая травма;
  • Ослабление организма в результате перенесённых заболеваний;
  • Голод;
  • Потливость ног;
  • Хронические заболевания;
  • Курение и пр.причины.

Статистика свидетельствует, что почти все тяжёлые обморожения, приведшие к ампутации конечностей, произошли в состоянии сильного алкогольного опьянения!

Рассмотрим степени обморожения. Выделяют 4 степени обморожения:

I степень — происходит побледнение участка кожного покрова, которое после согревания переходит в покраснение, поражённый участок немеет, утрачивает чуствительность, возможны жжение, зуд, боли.

II степень — симптомы те же, что и первой степени, но через несколько дней на поражённом участке появляются пузыви, заживление происходит в течении 1-2 недель.

III степень — омертвление тканей, пузыри наполнены тёмным кровянистым содержимым, заживают такие травмы около месяца, образуя рубцы.

IV степень — пузыри образуются на наименее обмороженных участках кожи, наиболее поражённый участок имеет резко синюшный цвет, сильно отекает после согревания. При обморожении IV степени поражаются все мягкие ткани, возможно поражение суставов и костей.

Первая помощь при обморожениях.

Действия при оказании первой медицинской помощи различаются в зависимости от степени обморожения. Первое, что нужно сделать при первых признаках обморожения — доставить пострадавшего в ближайшее тёплое помещение, снять промёрзшую обувь, носки, рукавицы. Одновременно с проведением мероприятий первой помощи необходимо срочно вызвать врача, скорую помощь для оказания врачебной помощи.

При обморожении I степени охлаждённые участки следует согреть до покраснения тёплыми руками, лёгким массажем, дыханием, а затем наложить ватно-марлевую повязку. Учитель на ученике показывает на практике наложение ватно-марлевой повязки: слой марли, толстый слой ваты, вновь слой марли, а сверху клеёнку или полиэтиленовый пакет. В качестве теплоизолирующего материала можно использовать ватники, фуфайки, шерстяную ткань и пр.

При обморожении II — IV быстрое согревание, массаж или растирание делать не следует. Наложить на поражённую поверхность теплоизолирующую повязку. Пострадавшим дают горячее питьё, горячую пищу, по таблетке аспирина, анальгина, «но-шпа».

Почему нельзя растирать замёрзшие участки кожи снегом?

Кровеносные сосуды кистей и стоп очень хрупки и поэтому возможно их повреждение, а возникающие микроссадины на коже способствуют внесению инфекции.

Нельзя использовать быстрое согревание обмороженных конечностей у костра, бесконтрольно применять грелки и тому подобные источники тепла,, поскольку это ухудшает течение обморожения. Нельзя втирать масла, жиры, растирать спиртом при глубоком обморожении.

Почему нельзя согревать обмороженную конечность у открытого огня, батареи, обогревателя? Чувствительность таких поражённых тканей снижена. Возможен случай дополнительного поражения кожи, но уже в форме термального ожога.

  1. Физминутка

А сейчас я предлагаю вам выполнить вместе со мной несколько упражнений, которые помогут вам усилить кровообращение на замерзающем участке тела и тем самым согреться.

  • Если мёрзнуть ноги, нужно попрыгать.
  • Если замерзают руки, выполняйте энергичные махи руками от плеча, а так же сжимайте и разжимайте пальцы рук.
  • При замерзании лица нужно вызвать прилив крови к лицу, для этого сделайте 10-15 глубоких наклонов.

Профилактика обморожений (карточка — памятка №1)

Есть несколько простых правил, которые позволят вам избежать обморожений на сильном морозе:

  • Не пейте спиртного — алкогольное опьянение на самом деле вызывает большую потерю тепла, в то же время вызывая иллюзию тепла.
  • Не курите на морозе — курение уменьшает циркуляцию крови, и таким образом делает конечности наиболее уязвимыми.
  • Носите свободную одежду — это способствует нормальной циркуляции крови. Одевайтесь как «капуста» — при этом между слоями одежды всегда есть прослойки воздуха, отлично удерживающие тепло.
  • Тесная обувь, отсутствие стельки, сырые грязные носки часто служат основной предпосылкой для обморожения.
  • Не выходите на мороз без варежек, шапки и шарфа.
  • Не носите на морозе металлических украшений — колец, серёжек и т.п. металл остывает гораздо быстрее тела, вследствии чего возможно «прилипание» к кожи с болевыми ощущениями.
  • Пользуйтесь помощью друга — следите за лицом друга, особенно за ушами, носом и щеками, за любыми изменениями в цвете, а он или она будут следить за вашими.
  • Не позволяйте обмороженному месту снова замёрзнуть — это вызовет куда более сильные повреждения кожи.
  • Не снимайте на морозе обувь с обмороженных конечностей — они распухнут и вы не сможете снова одеть обувь. Необходимо как можно скорее дойти до тёплого помещения. Если замёрзли руки — попробуйте отогреть их под мышками. Прячьтесь от ветра, вероятность обморожений на ветру значительно выше.
  • Перед выходом на мороз нужно поесть — вам понадобиться энергия.

Карточки-памятки раздаются ученикам и вклеиваются в тетрадь.

Наконец, ребята помните, что лучший способ выйти из неприятного положения — это в него не попадать. Если вы не любите экстримальные ощущения, в сильный мороз старайтесь не выходить из дому без особой на то необходимости.

5.-отгадайте мои загадки, а их отгадки станут вам подсказкой.

  • сижу верхом, не ведаю на ком (шапка)
  • чтоб не мёрзнуть, пять ребят в печке вязанной сидят (варежка).
  • Весь в шерсти, а кожи нет (валенок).
  • Два брата не могут расстаться: утром — в дорогу, ночью — к порогу (сапоги).
  • Зимой протянулся, а летом свернулся (шарф).

-Как это всё называется? (одежда и обувь).

-да, действительно, от одежды и обуви зависит многое.

ребята, а что греет лучше комбинезон или 2-3 свитера? И почему?

Работа с пословицами.

В давние времена люди не изучали разные ситуации, но, используя свой жизненный опыт, неплохо их преодолевали и в виде пословиц, поговорок, сказок передавали это всё следующему поколению.

— На листке записаны пословицы, но слова в них перепутаны. Вам нужно составить пословицу и определить чему она учит.

( Да не велит стоять Мороз невелик)

Мороз невелик, да стоять не велит.

(Ленивого хватает, а перед за нос шапку снимает Мороз проворным)

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

( и железо рвёт, Мороз птицу бьёт и на лету)

Мороз и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.

( Два — мороз да вьюга друга)

Два друга — мороз да вьюга.

Человек способен выжить в любых самых трудных условиях, если он умеет грамотно и решительно действовать.

А я желаю вам, чтобы вы никогда в жизни не подвергались подобным ситуациям.

Классный час по теме «Правила безопасности зимой. Безопасность на льдах. Внимание — зимние каникулы!»

2014 г.

Класс: 5

Классный руководитель: Гончарова А. Н.

Цель классного часа: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время.

Задачи: повторить правила дорожного движения. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам в зимнее время; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. А также познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при обморожении.

Ход классного часа.

1. Орг. момент. Приветствие учащихся, настрой на позитивный лад.

2. Введение: Повторение правил поведения на классном часу, умение слушать товарищей, повторили правила ведения дискуссии.

3. Целеполагание, введение в тему классного часа

Загадывание загадок

Бежала — шумела,

Заснула — заблестела.

Что это? (Река)

В новой стене,

В круглом окне,

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Идёт, а ног нет,

Лежит, а постели нет,

Лёгкий, а крыши ломит. (Снег)

Один человек,

На двух лошадях разом едет. (Лыжник)

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит,

И стоять не велит. (Мороз)

Кверху дном — полная,

Книзу дном — пустая. (Шапка)

На первую ступеньку,

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке,

Пришёл старик седой. (12 месяцев)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

Все огни на ёлке светят,

Шумно пляшет хоровод.

Все мы рады очень встретить

Лучший праздник (Новый год)

Шапки белые надели,

Нынче яблони и ели,

И машины, и дома,

Это к нам пришла. (Зима)

— Предположите тему классного часа. О чём будет наше занятие.

— А какие изменения происходят зимой?

— Почему в зимнее время нужно быть более осторожным?

— Для чего нам надо знать правила поведения в зимнее время?

— Чем грозит пренебрежение этими правилами для ребят?

4. Основной ход классного часа:

1 Сценка

1 ведущий

Зима. Морозец, трескучий, но не слишком, ясное небо, солнышко — самая лыжно-саночная погода! И вовсе не так уж холодно, как утверждают взрослые. А значит, можно гулять, гулять, гулять…

«Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую! Снегом их растереть, что ли?»

2 ведущий Стоп! Никакого снега! Им можно поцарапать кожу, а необходимости в этом нет никакой. А что же тогда делать?

СРОЧНО ИДТИ ДОМОЙ! ПОТЕРЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ — ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКОВ ОБМОРОЖЕНИЯ!

Учитель: Обморожение — это очень серьезно. И опасно. И больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе. Большую роль тут играет влажность воздуха: чем она выше, тем обморозиться легче.

Обморозить можно далеко не любые части тела, а только щеки, уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук.

А вот живот, к примеру, обморозить нельзя. Там находятся жизненно важные органы, которые организм защищает, то есть, обогревает в первую очередь. Когда ты замерзаешь, все тепло начинает «стекаться» к самым главным органам. Пальцы, уши, нос от живота дальше всего, вот им меньше всех тепла и остается. К тому же, по «мнению» организма, без ушных раковин прожить можно, хотя, конечно, лучше с ними.

Различают три степени обморожения.

При первой степени обморожения конечности бледнеют и теряют чувствительность. Все, кроме ушей. Уши при первой степени обморожения сильно краснеют, потому что на них практически нет мяса, одни хрящи да кожа.

При первой степени обморожения конечности нужно растирать сухими руками до тех пор, пока они — конечности — не согреются. Руками, а не снегом или колючей варежкой! И дома, а не на морозе!

Еще рекомендуется делать ванны с прохладной водой и постепенно повышать ее температуру до температуры твоего тела. Потом обмороженные конечности надо осушить полотенцем и наложить мягкие согревающие повязки.

При второй степени обморожения на коже появляются пузыри — почти как при ожогах. В этом случае надо обязательно обратиться к врачу. И как можно скорее!

При третьей степени обморожения начинается омертвение тканей, которые в итоге приходится удалять хирургическим путем.

Замерзнуть можно в любое время года. И летом, и осенью, и весной, и зимой.

Скажем, попасть под летний ливень, промокнуть насквозь и продрогнуть; промерзнуть на осеннем ветру, который пробирает до костей; обмануться, глядя на весеннее солнышко, а оно светит, да не греет. Ну, а зимой замерзнуть проще простого. Достаточно хотя бы постоять без движения четверть часа на остановке в ожидании автобуса. А потом простудиться.

Чтобы не замерзнуть, надо двигаться. Например, приплясывать. И заодно дрожать и постукивать зубами… (инсценирование учащимися)

Эх, бедные зубы! Они-то чем виноваты? Не надо ими стучать, от этого теплее не станет! И дрожать не надо. Чем сильнее дрожишь, тем больше замерзаешь. Наоборот, нужно постараться расслабить все тело, унять дрожь и выровнять дыхание. Дышать лучше всего носом, особенно зимой, на морозе.

А теперь пора согреваться. Растирать ладони одна об другую, делать энергичные махи руками. При этом руки должны быть максимально расслаблены, а пальцы — напряжены. Можно также использовать способ, который в народе носит название «эскимосского». Руки вытягивают вдоль тела, пальцы растопыривают. Плечами делают резкие и частые движения вверх-вниз.

Когда руки согреются, их можно засунуть подмышки. А ноги? Их-то подмышки не сунешь! Зато можно шевелить пальцами ног, танцевать, приседать, бегать на месте. Если замерзают нос, щеки и уши, их растирают сухими ладонями.

Вывод: Главное — не останавливаться, когда согреешься. Не садиться на холодную скамейку. А то очень быстро замерзнешь снова.

2 сценка

1 ведущий

Любишь ли ты решать примеры? Не пугайся, наш пример очень легкий. Вот такой: морозец + небольшая оттепель + еще один морозец = ?

2 ведущий

Что получится в результате, ты, конечно, знаешь. Получится гололед. Ух, здорово! По утрам до самой школы можно не идти, а катиться по скользкой дорожке, лихо обгоняя взрослых! Надо всего лишь разогнаться как следует и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! Не-ет, уж лучше осторожно дойти до школы, чем заниматься таким сомнительным спортом. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка — она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой-прескользкой неправильной подошве. Вот сколько всего неправильного!

Учитель

А теперь пора перейти к правильному, то есть, к правилам, которые помогут тебе свести к минимуму риск упасть и получить травму:

• по возможности обходи скользкие участки;

• поскользнувшись, постарайся упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома. Помни, что ладони смягчают удар;

• при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

• не падай на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;

• если ты падаешь назад, успей сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника;

• на склоне безопаснее всего падать на бок, выставив вперед и вверх одну руку, чтобы не удариться головой.

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить:

БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАРУШАЙ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ УЛИЦУ!

На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить. Да и тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее, чем на сухом и даже мокром асфальте.

Осталось последнее — решить, что делать с сапогами на неправильной скользкой подошве.

Вывод: Можно приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

3 сценка

1 ведущий

Зимой пруды, озера и реки покрываются льдом. На этом льду так заманчиво поиграть в хоккей, а то и просто покататься на коньках или снегокате.

2 ведущий

Заманчиво, да. И к тому же очень опасно! Ведь вода замерзает неравномерно, у берегов лед всегда толще, чем в середине водоема. Вдруг тонкий лед не выдержит твоего веса, и ты провалишься в ледяную воду, а течение затянет тебя под лед? Чтобы этого не случилось, хорошенько запомни правила.

Учитель

• на снегокате лучше кататься с горки, а играть в хоккей — на специально залитом ледяном поле;

• если ты все-таки оказался на льду водоема, послушай, не трещит ли он. Трещит всегда тонкий, непрочный лед. Услышав легкий треск, постарайся как можно быстрее дойти до берега, но не беги. Если лед под тобой начал трескаться, ложись на живот и ползи к берегу;

• если поблизости есть люди, позови на помощь;

• провалившись под лед, постарайся раскинуть руки, зацепиться за кромки льда и удержаться на поверхности, чтобы не окунуться с головой. Передвинься к тому краю полыньи, где течение не увлекает тебя под лед. Стараясь не обламывать кромку, попытайся выбраться на лед. Не делай резких движений. Если лед выдержал, осторожно перевернись на живот и медленно ползи к берегу. Выбравшись на сушу, поспеши согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения;

• если кто-то провалился под лед на твоих глазах, а никого из взрослых нет поблизости, вооружись любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайся к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть палку. Когда пострадавший ухватится за протянутый предмет, помоги ему выбраться из воды, после чего со всеми предосторожностями покиньте опасную зону.

Группа учащихся рассказывает стихи. Стихи сопровождаются компьютерной презентацией с различными ситуациями

После нескольких стихов ребята делают вывод, как нужно себя вести, какие правила соблюдать.

Выпал маленький снежок,

Занесло дорожку.

Осторожно, пешеход!

Не сломать бы ножку!

Вот тут мальчики

Сломя голову бегут

И без остановки,

По скользкой по дорожке.

Вот какие сорванцы!

Что вас, не учили?

Это скользкая дорога —

В школе проходили.

Как по снегу, по метели

Лихо саночки летят

И шумят, и гремят,

На дорогу не глядят…

Теперь санки не гремят,

А дети с травмами лежат…

Не раскатывай дорожки,

Где можно ножки поломать!

По скользкой дорожке

Иди осторожно,

Стараясь на лёд не ступать.

Посыпят дорожки песочком

И в школу бодрее шагай!

Идя дорогой, не спеши,

Смотри вперед внимательно!

Машину лучше пропусти,

Лететь необязательно!

Эти люди остались живы.

Но помнить должны, друзья-

Осторожно на скользкой дороге

Мы должны быть всегда!

Хотим мы дать советы вам

Дети и родители.

Уже морозы, гололёд,

Так будьте очень

Бдительны!

На скользкой дороге не торопитесь,

Внимательно по сторонам оглядитесь!

Сигнал светофора всегда соблюдайте

Не торопясь на зелёный шагайте!

На дороге не место для лыж и коньков.

Оставьте их для горок, специальных катков!

По тротуару спокойно идите.

Не бегайте, не прыгайте

И не скользите!

Руки и ноги поберегите!

Правила, эти вы соблюдайте

И никогда их не забывайте!

ИТОГИ. ВЫВОДЫ.

Литература:
  1. Puccinotti, «Storia della medicina» (Ливорно, 1954—1959).
  2. Pund A. U., Shandge R. S., Pote A. K. Current approaches on gastroretentive drug delivery systems. Journal of Drug Delivery and Therapeutics. 2020; 10(1): 139–146. DOI: 10.22270/jddt.v10i1.3803.
  3. Ковнер, «Очерки истории M.».
  4. https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2019/11/07/beseda-pervaya-pomoshch-pri-neschastnyh-sluchayah.
  5. https://infourok.ru/klassniy-chas-obmorozhenie-v-zimnee-vremya-2095491.html.
  6. ОФС.1.2.1.1.0003.15 Спектрофотометрия в ультрафиолетовой и видимой областях // Государственная фармакопея, XIII изд.
  7. Ковнер, «Очерки истории M.».
Головлева Лилия Аркадьевна/ автор статьи

Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №15
Медицинский стаж: 20 лет
Ведущий врач-терапевт
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши травмы
Adblock
detector