Мальчик укрыл котенка Мальчик укрыл котенка

своим пальтом своим пальто. (пальто нескл. сущ.)

Такие недочёты распространены в просторечии и разговорно-бытовой речи.

4. Нарушением грамматической нормы является уподобление основ косвенных падежей основе именительного падежа существительных на -мя. Так, основа именительного падежа единственного числа таких слов отличается от основ всех других падежей отсутствием суффикса -ен. Примеры предложений, в которых встречается указанная ошибка:

Написано: Следует написать:

Мы наблюдали за пламем. Мы наблюдали за пламенем.

Написано:

Мама больше проводит время со мной, чем с папой.

Следует написать:

Мама больше проводит времени со мной, чем с папой.

1. Распространены ошибки при образовании формы множественного числа от основы единственного числа у существительных, основы единственного и множественного числа которых различаются. Например:

Написано: Следует написать:

Мы видели в зоопарке Мы видели в зоопарке маленьких

Маленьких медвежонков. медвежат.

У существительного медвежонок, имеющего значение «незрелости», основа единственного числа с суффиксом -онок противостоит основе множественного числа с суффиксом -ат.

6. Некоторые существительные лишены одной или нескольких форм, т.е. в их парадигме имеются так называемые «пустые клетки», эти «пустые клетки» в речи говорищих могут заполняться. В результате возникают грамматические ошибки, требующие исправления. Так, например, у слова мольбаотсутствует форма родительного падежа множественного числа. Однако, часто встречаем:

Написано: Следует написать:

Он не слышал мольб своей старой Он не слышал мольбы своей матери.

Матери.

Вопросы для самопроверки

1. Какие ошибки могут возникать при формообразовании имен существительных?

2. Как определяется род склоняемых имен существительных?

3. Как определяется род несклоняемых и сложносокращенных имен существительных?

4. Какие синонимичные формы категорий рода имен существительных вы знаете?

5. Какие варианты окончаний винительного падежа существительных (одушевленных и неодушевленных) вам известны?

6. Какие варианты окончаний предложного падежа единственного числа существительных мужского рода вам известны?

7. Какие варианты окончаний именительного падежа множественного числа существительных мужского рода вы знаете?

8. Какие варианты окончаний имеет родительный падеж множественного числа существительных?

9. Какие варианты окончаний имеет творительный падеж множественного числа имён существительных?

10. Какие случаи употребления единственного числа существительных в значении множественного и множественного в значении единственного вам известны?

Практические задания

Задание 1. Исправьте допущенные в предложениях ошибки. Объясните причины их появления.

1. Я бы хотел иметь какого-нибудь животного, чтобы ухаживать за ним. 2. Авторитетная жюри признала работу этого актёра самой яркой. 3. Лёня рос круглой сиротой. 4. Окна и двери ребята выкрасили импортным белилом. 5. Герои-шофёры возили по Ладоге хлеб и доставляли солдатам на фронты. 6. Только один листок виднеется на кусту орешника. 7. Инженера везде требуются. 8. Старый армян выдал свою дочь замуж и очень тосковал по ней. 9. Жестокий юноша не слушал мольб своей старой матери. 10. Я напою тебя отличным кофем. 11. Зимой белка вытащит боровика из дупла и съест его. 12. Когда мальчик перелезал через забор, одна валенка свалилась с его ноги. 13. Катя научила меня танцевать старинный танго. 14. У меня кончилось чернило, и я не могу больше писать. 15. Она теперь у меня в долге. 16. В Историческом музее я видел старинные ружьи. 17. Все собаки были со своими хозяинами. 18. В одной клетке мы увидели какого-то непонятного зверёнка. 19. На Кавказе много глубоких ущельев. 20. В нашем дворе дети обожают играть в казаков-разбойников. 21. Больной мозоль не давал мне покоя весь день. 22. Старик стал несчастным жертвой этих обстоятельств. 23. Обрежь лишние нитки ножницей. 24. Врач Носков принимает больных только по записям. 25. Часовой всю ночь простоял на посте. 26. Недры нашей земли богаты полезными ископаемыми. 27. Ребята из детского сада были в зоопарке и видели там маленьких верблюжонков. 28. Врачи говорят правду только родным, поэтому нужно, чтобы пришёл кто-то родной. 29. Дай мне поиграть твоей машиной, а ты возьми мои куклы. 30. Окно занавешено красивой белой тюлью. 31. Моя сестра — спортсмен-разрядник. 32. Профессия милиционера нравится мне тем, что в ней много опасностей и разных рисков. 33. Небо затянуло сплошным серым облаком. 34. В смертельном бое Мцыри победил барса. 35. В этом кафе можно купить разнообразные торта. 36. Мы долго наблюдали за ярким пламем костра. 37. Хозяева запрягали в одни сани два медведя и сажали туда гостей. 38. У моей собачки смешной хохолок как у свиристеля. 39. На этой иллюстрации изображена одна из главных героев повести. 40. Прежде чем отправиться в поход, надо запастись продовольствиями. 41. В книге хорошо написано про окрестность города Петербурга. 42. Налейте мне, пожалуйста, чайка и насыпьте сахарка. 43. Новых сапогов у него, конечно, нет и никогда не было. 44. Не знаете ли вы, сколько сейчас время? 45. Мама постелила на кровать новую покрывалу. 46. Море можно раскрасить синим гуашем. 47. Во время войны моя бабушка была миномётчиком. 48. Вода используется также и для хозяйственной цели. 49. Сейчас хлебу у нас вдоволь. 50. Подумать только, сколько платий висит у неё в шкафу, а она всё требует новые. 51. Мама проводит со мной больше время, чем папа.

Нормы образования и употребления прилагательного, числительного и местоимения

Система грамматических форм прилагательного зависит от категорий рода, числа и падежа существительного, к которому оно принадлежит. Её усвоение происходит естественным путем, и ошибки не так многочисленны. Встречаются они в употреблении: 1) полной и краткой форм; 2) при образовании сравнительной степени.

1. Вопрос о выборе полной и краткой формы возникает при использовании качественных прилагательных в функции именной части сказуемого. Во многих случаях полная и краткая формы используются параллельно, различаясь: а) смысловыми, б) синтаксическими и в) стилистическими оттенками. Смысловое: краткая форма указывает на временный признак, а полная на постоянный, абсолютный признаки. Например: в предложении «Он ещё молод» краткая форма прилагательного выражает временный признак — признак несоответствия какой-либо деятельности в данном возрасте; в предложении «Он ещё молодой» прилагательное выражает постоянный признак; или «Сапоги узкие» (прилагательное выражает абсолютный признак, не связанный с конкретной обстановкой) — «Сапоги узки» (выражает признак недостаточности размера); в ряде случаев лексические значения прилагательных в краткой и полной формах не совпадают: прилагательное способный имеет два значения: 1) «обладающий способностями, одаренный» — реализуется в краткой форме при наличии управляемого члена и 2) «могущий, что-нибудь сделать» — реализуется в полной форме, поэтому ошибочна такая фраза: «Он сказал членам комисси, что он способен и что они должны его принять».

Синтаксическое: только краткая форма обладает способностью синтаксического управления. Например:

Написано: Следует написать:

Можно все моря заполнить,

А оставшуюся малость

Вылить в реки и пруды!

Вспомню детские года —

В голове шумит вода:

Две трубы и два бассейна

В ней засели навсегда.

Вы ключи свои возьмите,

Лишних слов не говоря,

Да к бассейну приходите,

Дорогие слесаря.

В трубы вделайте задвижки,

Поверните их слегка.

И, ручаюсь, ребятишки

Вас прославят на века!

ВЕРНАЯ ПРИМЕТА

Я торопился на урок,

Но около ворот

Мою дорогу пересёк

Зловещий чёрный кот.

Я знал, что это не к добру,

Свернул в соседний двор,

Нырнул в какую-то дыру

И штурмом взял забор.

Я обманул кота, ура!

Но я понёс урон:

На пиджаке моём дыра

И пятна с трёх сторон.

Я поплатился пиджаком,

Зато обрёл покой!

К тому ж до школы прямиком

Теперь подать рукой.

Поспешно двигаюсь вперёд,

Ещё один рывок…

Но тут вторично дерзкий кот

Дорогу пересёк.

Я, словно заяц, стал петлять,

Чтоб след свой замести.

Но в переулке он опять

Попался на пути!

Я делал петли,

Шёл в обход,

Я полз, жару кляня,

И каждый раз настырный кот

Отыскивал меня!

Тянулась эта канитель

Почти что целый день.

Я потерял пиджак, портфель,

Фуражку и ремень.

Мать больно уши надрала,

А дед вкатил ремней.-

Примета правильной была!

Не зря я верил ей.

ЧЕМПИОН

Плавает отменно,

Наперегонки.

Иногда в бассейне.

Чаще у доски.

В беге, в стометровке

Крепко наторел:

Вряд ли кто так ловко

Бегает от дел.

В гребле тоже лидер,

И не первый год:

Что бы ни увидел,

Все к себе гребёт.

И стреляет метко,

Признанный стрелок —

Без рогатки редко

Выйдет за порог.

В двоеборье разве

Подкачал чуток:

С двойками ни разу

Справиться не мог.

МАСТЕР

Витька мастер не без смётки,

Метит Витька в мастера:

Заменить у нас розетку

Витька вызвался вчера.

Сам себе устроил пытку,

Чуть не высох от забот:

Разбирал утюг и плитку,

Починял водопровод.

Шоколадную конфету

Дал я Витьке за труды.

И теперь сижу без света

И, конечно, без воды.

РЫДАЛЬНЯ

Большие сдвиги в нашей школе,

В ней сухо, словно в чистом поле:

Чтоб наши плаксы слёз не лили

У слабонервных на виду,

Рыдальню им соорудили

Со слезосборником в саду.

Рыдальня, говоря по-русски —

Особый школьный кабинет

Психологической разгрузки,

Каких еще не видел свет.

Пускай завидует столица:

В глуши построена слезница!

Кому удачи не видать,

Пусть приезжают к нам рыдать.

ДО НАШЕЙ ЭРЫ

В государстве Урарту

Не садились за парту,

У доски не стояли.

Там уроки — ваяли!

Долго глину в карьере

Школяры ковыряли:

В той, в донашенской эре,

Про тетрадки не знали.

Три урока носили,

Три урока месили.

Знаки — клинья на плитки

Полчаса наносили.

А потом их сушили.

А потом обжигали.

А потом отстающим

Обжигать помогали.

Ни домашней работы,

Где пример на примере,

Ни задач, ни контрольных,

Ни занятий внешкольных —

Им бы наши заботы

В той, в донашенской эре!..

ФИЗЗАРЯДКА

Не желаю жизни сладкой,

Лежебокам стыд и срам!

Я вот лично физзарядкой

Занимаюсь по утрам.

Разработал новый метод:

Просыпаюсь и лежу…

Впрочем, я про этот метод

Поподробней расскажу.

Только радиозарядку

Объявляют поутру,

Я уже иду вприсядку

По настенному ковру.

К потолку тянусь упрямо,

Лезу кверху, смел и лих…

Говорит с тревогой мама:

— Что-то снова ты затих.

— Что ты, мама, — отвечаю,-

Новый метод изучаю!

Заниматься в тишине

Посоветовали мне.

Резво прыгаю со шкапа,

Распахнуть хочу окно.

Но кричит из кухни папа:

— У тебя опять темно!

Бью — для шума — в стенку пяткой:

— Мне удобнее во тьме!

В чём мой метод?

Физзарядкой

Занимаюсь я в уме

МОЗОЛЬ

На Гошкиной ладошке

Проклюнулась мозоль —

Чуть больше хлебной крошки,

Чуть меньше, чем фасоль.

Разволновалась мама:

— К директору пойду!

Пусть завтра же отменят

Уроки по труду!

Ходил, насупясь, папа,

Рассерженно гудел:

— Учитель просто шляпа,

Увечье проглядел!

На труд пеняла тётя,

И бабушка,

И дед:

Де, школьная работа

Идет дитю во вред.

А между тем у Гошки

Мозоль была от ложки.

МЫСЛИТЕЛЬ БАКЛУШКИН

Баклушкин, скучая, сидит над тетрадкой,

Глядит в потолок и вздыхает украдкой.

— Как жалко,

Что люди из двоек покуда

Ещё не придумали вкусного блюда!

Вот если б их можно извлечь из тетради

И сделать на завтрак колы в маринаде!

Колы в маринаде с чернильным сиропом!

Сушёные двойки! С петрушкой! С укропом!

Мочёные тройки! Плохие оценки

С изюмом, с черникою, с пенкой, без пенки!

Я б их насолил, наготовил в томате,

Принёс и промолвил:

— Родители, нате!

Отец бы тогда мне не бросил упрека,

Что я убежал со второго урока.

А мать не сдержала бы радостных слёз:

— Ну вот, наконец, и кормилец подрос!

* * *

Баклушкина школьники выступить просят.

Баклушкин цветастую речь произносит.

— Вот тут упрекают меня за колы.

А мне они больше пятёрок милы.

Нехитрое дело пятёрку иметь —

Для этого много ли надо уметь?

Садись возле печки, учебник листай.

А хочешь — как барин ложись и читай.

А я, когда двойки свои наживал,

То даже здоровье на них надорвал.

Легко ли мне было, забросив уроки

Бежать за село, где кричали сороки?

Да прежде, чем я у них гнёзда проверил,

Я по лесу семь километров отмерил.

Потом, не считаясь ни с грязью, ни с глиной,

Почему болит мозоль: причины болезненных ощущений и способы снятия боли

В весенне-летний период мозоли — явление привычное, знакомое каждой любительнице узкой обуви на высоком каблуке, поклонникам длительных пеших прогулок, людям с избыточной массой тела и не только. В осенне-зимний период факторами, способствующими образованию мозолей, становится закрытая, зачастую тесная обувь, потливость, вызванная отсутствием воздухообмена и/или особенностями физиологии.

Мозоли вызывают болезненные ощущения, дискомфорт при ходьбе и чреваты развитием воспалительного процесса в случае занесения инфекции через микротрещины.

Образовалась и болит мозоль? Не оставляйте проблему без должного внимания! На начальных этапах гораздо проще избавиться от этого новообразования, ухудшающего качество жизни.

Почему болит мозоль?

Мозоль не просто косметический дефект — это своеобразная кожная реакция-защита, возникающая от постоянного травмирующего воздействия. Так, причиной появления уплотнений либо «водянок» в большинстве случаев становится неудобная тесная обувь с грубыми швами. Болезненность пораженной области, возникающая в результате механического трения, объясняется наличием множества нервных окончаний на ступнях и пальцах ног.

Болит сухая мозоль? Болезненность при ходьбе отмечается, когда стержень мозоли, проходящий через все слои кожи, раздражает болевые рецепторы. Лечить стержневое уплотнение выступающих частей стопы в домашних условиях, а тем более пытаться самостоятельно срезать ороговевший слой, крайне не рекомендуется.

В зависимости от «запущенности» проблемы врачом-подиатром будут сделаны следующие назначения:

  • медикаментозное лечение;
  • криодеструкция;
  • лазерное удаление
  • .

Болит влажная мозоль на пальце ноги. Что делать?

Влажная мозоль — это пузырь, наполненный тканевой жидкостью, находящейся в верхних слоях кожи. Такая «водянка» вызывает неприятные ощущения, надавливание на пораженную область крайне болезненно.

Простые правила помогут решить проблему быстро и без труда:

  1. Пузырь вскрывать самостоятельно не стоит. Мозоль сойдет быстрее, если обработать ее поверхность антисептиком и залепить «дышащим» пластырем.
  2. На поврежденную «водянку» накладывают мазь, содержащую в составе антибиотик, и закрепляют ранку бактерицидным пластырем.
  3. На ночь защитные средства лучше снимать, открытый доступ воздуха обеспечит скорейшее заживление.

Использование йода и зеленки в случаях, когда болит мозоль лопнувшая на пальце либо стопе, противопоказано! Ярко выраженный подсушивающий эффект может вызвать появление ожога на лишенной верхнего слоя нежной коже.

Болит сухая мозоль на пятке, подошве. Что делать?

Избавиться от мозолей, не связанных с грибковыми заболеваниями, и сопутствующего дискомфорта можно как в салоне красоты, так и дома. Что делать в домашних условиях, если болит мозоль? Справиться с натоптышами, возникшими, в том числе по вине бактериальной инфекции, поможет специальный пластырь «Салипод». Салициловая кислота и сера, основные компоненты средства, оказывают выраженный кератолический и противомикробный эффект. Полное излечение проблемной зоны кожного покрова ступней займет от 2 дней до недели.

При появлении первого симптома — усиливающегося при ходьбе чувства жжения, как правило, в области подушечки или основания пальцев, можно сделать распаривающие ванночки с добавлением соды, после чего воспользоваться салиподом.

Если Вы заметили, что появление натоптышей становится систематическим явлением, несмотря на грамотный выбор обуви и регулярный уход за кожей ног, рекомендуется обратиться за консультацией к врачу-ортопеду. Специалист назначит стельки, позволяющие правильно распределить вес, вследствие чего кровообращение на проблемном участке будет восстановлено, и ороговение кожи прекратится.

Болит мозоль на костной ткани пятки и суставах больших пальцев на ноге? Осторожно! Большие неприятности могут доставлять костные и суставные мозоли, зачастую устранение такой медицинской проблемы требует оперативного вмешательства.

Мозоль опухла, воспалилась и болит. Что предпринять?

Важно, болит ли мозоль постоянно или только при ходьбе. Возникновение симптомов, доставляющих ощутимый дискомфорт, требует обращения в кратчайшие сроки к специалисту в медучреждение.

Одной из причин отека и неутихающей боли является воспалительный процесс, возникший вследствие инфицирования поврежденных тканей. При необходимости хирург вскроет и обработает нагноение, назначит требуемое антибактериальное лечение, проконсультирует о профилактических мерах.

Мозоли не являются заболеванием в традиционном смысле и не несут серьезной угрозы здоровью, именно поэтому зачастую остаются без лечения. Внимание к проблеме на начальном этапе гарантирует быстрое решение, однако предупреждение недуга — самый простой путь к красоте Ваших ножек!

Литература:
  1. Скориченко, «Доисторическая M.» (СПб., 1996); его же, «Гигиена в доисторические времена» (СПб., 1996).
  2. Wunderlich, «Geschichte der Medicin» (Штуттгардт, 1958).
  3. Debjit B., Rishab B., Darsh G., Parshuram R., Sampath K. P. K. Gastroretentive drug delivery systems- a novel approaches of control drug delivery systems. Research Journal of Science and Technology;10(2): 145–156. DOI: 10.5958/2349-2988.2018.00022.0.
  4. https://cyberpedia.su/16x13f75.html.
  5. https://www.rulit.me/books/izbrannoe-read-297185-13.html.
  6. https://salipod.ru/blog/pochemu-bolit-mozol-prichiny-boleznennykh-oshchushcheniy-i-sposoby-snyatiya-boli/.
  7. Wunderlich, «Geschichte der Medicin» (Штуттгардт, 1958).
  8. Puccinotti, «Storia della medicina» (Ливорно, 1954—1959).
  9. Мустафин Р. И., Буховец А. В., Протасова А. А., Шайхрамова Р. Н., Ситенков А. Ю., Семина И. И. Сравнительное исследование поликомплексных систем для гастроретентивной доставки метформина. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2015; 1(10): 48–50.
Головлева Лилия Аркадьевна/ автор статьи

Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №15
Медицинский стаж: 20 лет
Ведущий врач-терапевт
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши травмы
Adblock
detector