Освобождение от физкультуры диагнозы

Заказать мед.справку online

Добро пожаловать!

Купить медицинскую справку?

Нет ничего проще! «54iii.spravo4ka» оформит Вам ее в тот же день!

Если Вы не нашли нужную справку, напишите ее название в комментариях к форме отправки.

При заказе нескольких справок предоставляется скидка, подробности уточняйте по телефону.

По всем возникшем вопросам Вы можете обратиться по телефону на сайте к нашему консультанту.

Для освобождения ребенка от уроков физического воспитанияиспользуются справки формы 095у и формы 027у(основание, определяющее срок, на который дается освобождение от физкультуры — диагнозы, утвержденные Минздравом РФ). При необходимости оправдать единичный случай пропуска занятий достаточно справки в свободной форме, выданной участковым врачом; при необходимости получить освобождение на длительный срок потребуется заключение КЭК.

Диагнозы, гарантирующие освобождение от физкультуры

Утвержденный Минздравом список заболеваний достаточно широк, поэтому здесь приводятся наиболее типичные обеспечивающие освобождение от физкультуры диагнозы с разбивкой по срокам.

На срок до 1 месяца

Освобождение от физкультуры срок от двух недель до одного месяца обеспечивает медсправка формы 095/упри диагностировании у учащихся следующих заболеваний:

· ОРЗ, ОРВИ

· Грипп

· Пищевое отравление, острый гастрит

· Острая кишечная инфекция

· Ангина (обычная, фолликулярная или лакунарная)

· Ушиб коленной чашечки

Данная справка о временной нетрудоспособности выдается лечащим врачом поликлиники или иного медучреждения амбулаторного типа.

На срок до 3 месяцев

Возможность не посещать занятия физвоспитания на срок от одного до трех месяцев подтверждается справкой формы 027/у, которая выдается при таких заболеваниях, как:

· Бронхит

· Острая пневмония (воспаление легких)

· Гастродуоденит

· Язва желудка

· Гломерулонефрит

Справка 027/увыдается пациенту, проходившему амбулаторно-поликлиническое или стационарное лечение, и является выпиской из истории болезни.

На срок от полугода до года

Такое освобождение может выдать только врачебный консилиум — клинико-экспертная комиссия (КЭК). До шести месяцев освобождения обеспечивают такие заболевания:

· Астма

· Бронхит

· ВСД (вегетативно-сосудистая дистония)

· Гастродуоденит

· Язва желудка, эрозии желудка

· Сотрясение мозга, ЗМЧТ

· Псориаз

Для того, чтобы получить освобождение от физкультуры на год, диагнозы должны соответствовать следующему списку:

· Астма

· Артрит коленного сустава

· Сотрясение мозга, ЗМЧТ

· Порок сердца

· ВСД (вегетативно-сосудистая дистония)

· Пролапс митрального клапана

· Псориаз

Получение заключения КЭК связано с полным обследованием у профильных специалистов со сдачей анализов и прохождением назначенных медицинских процедур.

Купить освобождение от занятий физкультурой

Учитывая сложность получения необходимых справок, многие сегодня склоняются к варианту их приобретения без посещения медицинских учреждений — особенно, если речь идет об освобождении ребенка на длительный срок.

«54iii.spravo4ka» предлагает купить освобождение от физкультуры в Новосибирске на самых выгодных условиях. С минимальными временными затратами (доставка готовой справки курьером в день заказа) Вы сможете получить освобождение на требуемый срок, даже если реальных медицинских показаний к нему нет.

Лечебная физическая культура при черепно-мозговой травме (ЧМТ)

медицинские науки

  • Мифтахов Алмаз Фаридович, магистр, старший преподаватель
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский институт (филиал)
  • ЧЕРЕПНО-МОЗГОВАЯ ТРАВМА
  • ТРАВМА
  • ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
  • УШИБ
  • ПОВРЕЖДЕНИЕ

В данной статье рассмотрена черепно-мозговая травма (ЧМТ). Описано виды, признаки и симптомы.Ключевым моментов статьи является комплекс упражнений лечебной физической культуры при черепно-мозговой травме.

Похожие материалы

  • Лечебная физическая культура при избыточной массе тела
  • Лечебная физическая культура при остеохондрозе позвоночника
  • Хроническая микротравма как причина длительных нарушений структуры и функций опорно-двигательного аппарата спортсмена
  • Лечебная физическая культура при плоскостопии
  • Лечебная физическая культура при неврите лицевого нерва

Наша жизнь непредсказуема. Мы не может знать, что произойдёт завтра, сегодня и даже через час. Если у нас хорошо сейчас, то это не означает, что через минуту всё будет совершенно так же, мы можем в любой момент упасть, ушибиться, одним словом травмироваться. Последствия не самые лучшие, как вы знаете — это травма. Травмы бывают разные (вывихи, ушибы, раны, переломы, растяжения и так далее), но в этой статье мне бы хотелось больше рассказать вам о черепно-мозговых травмах. Почему именно черепно-мозговая травма? Потому что по статистике это самый распространённый вид травм и одна из важных причин инвалидизации во всём мире. Лечебная физическая культура помогает человеку после черепно-мозговых травм быстрее адаптироваться.

Черепно-мозговая травма — это травмированы кости черепа и мозговая оболочки, нервы, головной мозг, сосуды. Они могут быть травмированы разом или отдельно друг от друга.

Причины

  1. ДТП (дорожно-транспортное происшествие): водители, пассажиры общественного транспорта, сбитые автотранспортом пешеходы;
  2. Бытовые травмы — несчастные случаи, возникающие вне работы (в доме, квартире, во дворе и т.д.). В основном это случайные падения, удары, побои, драки;
  3. Производственные травмы — несчастный случай, возникающий на рабочем месте. На производстве получают такие травмы: телесные раны, тепловые удары, воздействии электрического тока и так далее;
  4. Спортивные травмы — это повреждения тканей, возникающие при занятиях физическими упражнениями. Часто они возникают при занятиях боксом, хоккеем, борьбой, футболом.

Классификации черепно-мозговых травм

Классификации черепно-мозговых травм различают:

  1. По степени тяжести выделяют несколько видов: легкая степень — сотрясение головного мозга, незначительные повреждения; средняя степень — серьезный повреждения; тяжелая степень — повреждение головного мозга тяжелой степени, острое сдавление головного мозга.
  2. По характеру травмы бывают: открытыми — это когда сухожильный шлем, кости, мягкие ткани были повреждены; закрытыми это когда нет повреждений, но иногда бывает повреждение кожи.
  3. По виду повреждения выделяют: изолированную (когда отсутствуют какие-либо внечерепные повреждения), сочетанную (одновременное наличие ЧМТ и повреждений других органов и систем) и комбинированную черепно-мозговую травму (если одновременно воздействует несколько видов энергии — механическая, лучевая, химическая и т.д.).

Симптомы ЧМТ

  1. Потеря памяти;
  2. Головокружение и различные головные боли;
  3. Рвота, тошнота;
  4. Нарушение речи;
  5. Шум или звон в ушах;
  6. Гематомы;
  7. Искривление лица;
  8. Галлюцинация;
  9. Неадекватное поведение.

Обращайтесь к травматологу или вызывайте скорую помощь, если вы заметили вышеуказанные симптомы черепно-мозговой травмы после недавнего повреждения головы. Также обратитесь к врачу в течение нескольких часов, если даже вы не чувствуете никаких симптомов из вышеперечисленного списка и чувствуете себя хорошо, то помните, что отек мозга и различные гематомы могут проявиться через день или больше.

Последствия черепно-мозговых травм

В зависимости от тяжести травмы у пациента могут наблюдаться:

  • ухудшение памяти и концентрации внимания
  • депрессия
  • приступы беспричинной тревоги
  • снижение работоспособности, физических способностей
  • быстрая утомляемость
  • частичная или полная потеря зрения
  • проблемы со сном
  • нарушение дыхания, кровообращения, речи, двигательной активности
  • ухудшение моторики и функции опорно-двигательного аппарата
  • эпилепсия и др.

Все последствия плохо сказываются, ведь все это может беспокоить пациента много лет или даже всю жизнь, и не важно, что травма была не такой уж и тяжёлой

Задачи лечебной физической культуры (ЛФК)

ЛФК при ЧМТ ставит перед собой определенные задачи. Сейчас мы рассмотрим основные:

  1. Приспособить человека к размеренной жизни;
  2. Вернуть человека к жизни до травмы;
  3. Обеспечить в нервной системе устойчивость;
  4. Привыкание организма к физическим нагрузкам;
  5. Нормализация двигательной сферы больного.

Стоит сказать о том, что есть некоторые моменты, которые необходимо помнить всегда, прежде чем переходить к комплексу упражнений:

  • Не прекращайте заниматься, ведь непрерывное занятие лечебной физической культуры даёт желательный результат даже при самых тяжёлых формах черепно-мозговой травмы и благоприятствует возвращению пострадавшего человека к деятельной жизни.
  • Вначале выполняй простые, лёгкие упражнения, а по мере прогрессирования состояния переходите к тяжелым тренировочным упражнениям.
  • Старайтесь добросовестно выполнять упражнения. Это позволит вам получить от выполняемого лечебного комплекса максимальную пользу.
  • При выполнении упражнений, если вы почувствовали боль, то немедленно нужно прекратить. Наличие болей нарушает нервную регуляцию, что может вызвать скованность движений.
  • Следите за нормальным ритмом повторений физических упражнений, ведь это способствует длительному сохранению работоспособности.
  • Следите за актом дыхания.

Комплекс упражнений

В разных периодах выполняется разного характера упражнения. В данный момент мы все их рассмотрим:

  1. Начальный период — это первый чутки после травмы. В данный период лечебная физическая культура не используется.
  2. Ранний период — это 2-5-е сутки после ЧМТ. Именно в конце раннего периода начинайте выполнять специальные дыхательные упражнения. Включает в себя 5-7 упражнений, чистота выполнения минимальный 2-3 раза, темп медленный. Вначале упражнения выполняйте 1 раз в день, но по мере улучшения время занятий увеличивайте. Исключите упражнения для головы, так как оно может вызвать тошноту, рвоту, головокружение и так далее.
  3. Промежуточный период — это 5-30-е сутки. Расширьте программу дыхательного упражнения. Начните выполнять упражнения общеукрепляющего характера и лечение положением. Самые главные упражнения в данном периоде это упражнения для головы: опускание, поднимание, повороты, круговые движения. Исходное положение может быть лёжа или сидя. Выполняйте всего лишь 1-2 раза. Дозировку повышайте после освоения и улучшения.
  4. Поздний период — это 1-4-й месяц после тяжёлой травмы. Включите в свою тренировку: ортостатическую гимнастику, общий и специальный массаж. В данный период упражнения выполняются в разных исходных положениях (стоя, сидя), темп значительно увеличьте. 5-15 минут начните уделять трудотерапии.
  5. Резидуальный период — длится до 2-х лет. Также выполняйте общеукрепляющую и специальную гимнастику значительно дольше. Начните восстанавливать или компенсировать утраченные бытовые и трудовые навыки. Увеличивайте время трудотерапии.

Вот мы и подошли к концу, мы рассмотрели самую маленькую часть ЛФК при ЧМТ. В заключении, мне хочется вам напомнить, что лечебная физическая культура самая главная помощь при реабилитации больного в домашних условиях. Напрямую лечение зависит от тяжести повреждения и может заключаться в приеме медикаментов, хирургическом вмешательстве, лечебной физической культуре. Оздоровление проходит индивидуально: некоторым пациентам надо возобновить двигательные навыки, а иным избавиться от головной боли, наладить сон, поэтому не нужно заниматься самолечением, а нужно сходить и проконсультироваться с врачом. Он подберет вам индивидуальное лечение. Ведь описанные в данной статье упражнения могут не всем подойти. Будьте осторожны, берегите себя!

Список литературы

  1. Большая медицинская энциклопедия. М., 1989.
  2. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура. — М., 2006.
  3. Доброхотова Т. А. Исходы черепно-мозговой травмы// Нейротравматология / Под ред. А. Н. Коновалова, Л. Б. Лихтермана, А. А. Потапова. — М., 1994.
  4. Крупин Е. Н. Организационная проблема лечения больных с легкой черепно-мозговой травмой//1 съезд нейрохир. РФ.: Тез. докл. — Екатеринбург, 1995.

Приложение N 3. Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений с учетом заболевания

Приложение N 3

к методическим рекомендациям

«Медико-педагогический контроль

за организацией занятий физической

культурой обучающихся с отклонениями

в состоянии здоровья»

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С УЧЕТОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ

┌───────────────────┬──────────────────────────┬──────────────────────────┐ │ Болезни │ Противопоказания │ Ограничения │ │ органов и систем │ │ │ │ организма │ │ │ ├───────────────────┼──────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Органы │ 1. Физические│ 1. Продолжительные│ │кровообращения │нагрузки высокой│физические нагрузки│ │(артериальная │интенсивности (бег в│средней интенсивности (бег│ │гипертензия, │быстром темпе, прыжки в│трусцой, бег в умеренном│ │компенсированные │быстром темпе, эстафеты и│темпе, подвижные игры и│ │пороки сердца и│др.). │др.) │ │др.) │ 2. Акробатические│ 2. Физические│ │ │упражнения (кувырки│упражнения, направленные│ │ │вперед и назад, «мостик»,│на развитие общей и│ │ │»березка», стойка на│локальной выносливости,│ │ │руках и на голове и др.). │скоростно-силовых качеств.│ │ │ 3. Упражнения на│ 3. Физические│ │ │гимнастических снарядах,│упражнения с длительным│ │ │в том числе висы без│статическим напряжением│ │ │опоры, подтягивание на│мышц. │ │ │перекладине, прыжки через│ 4. Физические│ │ │коня (козла), упражнения│упражнения на тренажерах│ │ │на брусьях и кольцах и│(необходим индивидуальный│ │ │др. │подбор тренажера со│ │ │ 4. Упражнения,│строгим дозированием│ │ │выполнение которых│физических нагрузок). │ │ │связано с длительной│ 5. Физические│ │ │задержкой дыхания,│упражнения, вызывающие│ │ │натуживанием. │нервное перенапряжение. │ ├───────────────────┼──────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Органы дыхания │ 1 — 4 │ 1 — 5 │ │(хронический │ см. противопоказания│ см. ограничения при│ │бронхит, │при болезнях органов│болезнях органов│ │бронхиальная астма,│кровообращения. │кровообращения. │ │рецидивирующие │ │ │ │носовые │ │ │ │кровотечения и др.)│ │ │ ├───────────────────┼──────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Мочеполовая система│ 1 — 3 │ 1 — 4 │ │(пиелонефрит, │ см. противопоказания│ см. ограничения при│ │цистит, нарушения│при болезнях органов│болезнях органов│ │менструальной │кровообращения. │кровообращения. │ │функции и др.) │ 4. Упражнения,│ 5. Упражнения,│ │ │выполнение которых│сопровождающиеся │ │ │связано с интенсивным│значительным сотрясением│ │ │напряжением мышц брюшного│тела. │ │ │пресса, натуживанием. │ 6. Занятия плаванием. │ │ │ 5. Переохлаждение│ │ │ │тела. │ │ ├───────────────────┼──────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Органы │ 1 — 3 │ 1 — 5 │ │пищеварения │ см. противопоказания│ см. ограничения при│ │(хронический │при болезнях органов│болезнях органов│ │гастрит, │кровообращения. │кровообращения. │ │хронический │ 4. Упражнения,│ 6. Круговые движения│ │гастродуоденит, │выполнение которых│туловища и наклоны,│ │язвенная болезнь,│связано с интенсивным│особенно вперед. │ │пупочная грыжа и│напряжением мышц брюшного│ 7. Упражнения,│ │др.) │пресса, натуживанием. │сопровождающиеся │ │ │ │значительным сотрясением│ │ │ │тела. │ ├───────────────────┼──────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Нервная система│ 1 — 3 │ 1 — 5 │ │(эпилепсия, │ см. противопоказания│ см. ограничения при│ │внутричерепная │при болезнях органов│болезнях органов│ │гипертензия, │кровообращения. │кровообращения. │ │гипертензионно- │ 4. Упражнения,│ 6. Упражнения,│ │гидроцефальный │выполнение которых│сопровождающиеся │ │синдром и др.) │связано с длительной│значительным сотрясением│ │ │задержкой дыхания,│тела. │ │ │натуживанием и│ 7. Круговые движения│ │ │значительным наклоном│головой, наклоны головы. │ │ │головы. │ │ ├───────────────────┼──────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Костно-мышечная │ 1 — 3 │ 1 — 4 │ │система │ см. противопоказания│ см. ограничения при│ │(плоскостопие, │при болезнях органов│болезнях органов│ │сколиоз, лордоз,│кровообращения. │кровообращения. │ │кифоз, выраженные│ │ 5. Упражнения,│ │нарушения осанки, в│ │сопровождающиеся │ │том числе│ │значительным сотрясением│ │кифосколиотическая,│ │тела. │ │плоская спина и│ │ │ │др.) │ │ │ ├───────────────────┼──────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Органы зрения│ 1 — 3 │ 1 — 5 │ │(миопия средней и│ см. противопоказания│ см. ограничения при│ │высокой степени,│при болезнях органов│болезнях органов│ │гиперметропия │кровообращения. │кровообращения. │ │средней и высокой│ 4. Упражнения,│ 6. Упражнения,│ │степени, │выполнение которых│сопровождающиеся │ │астигматизм и др.) │связано с запрокидыванием│значительным сотрясением│ │ │и значительным наклоном│тела (прыжки в высоту, с│ │ │головы, натуживанием,│разбега, спрыгивания и│ │ │резким изменением│др.). │ │ │положения тела. │ │ │ │ 5. Упражнения,│ │ │ │требующие напряжения│ │ │ │органов зрения│ │ │ │(упражнения в равновесии│ │ │ │на повышенной опоре и│ │ │ │др.). │ │ ├───────────────────┼──────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Эндокринная система│ 1 — 3 │ 1 — 5 │ │(ожирение, сахарный│ см. противопоказания│ см. ограничения при│ │диабет и др.) │при болезнях органов│болезнях органов│ │ │кровообращения. │кровообращения. │ │ │ 4. Упражнения,│ 6. Упражнения,│ │ │выполнение которых│сопровождающиеся │ │ │связано с интенсивным│значительным сотрясением│ │ │напряжением мышц брюшного│тела (прыжки в высоту, с│ │ │пресса, натуживанием. │разбега, спрыгивания и│ │ │ │др.). │ └───────────────────┴──────────────────────────┴──────────────────────────┘

Литература:
  1. А.В. Ланцова, Е.В. Санарова, Н.А. Оборотова и др. Разработка технологии получения инъекционной лекарственной формы на основе отечественной субстанции производной индолокарбазола ЛХС-1208 // Российский биотерапевтический журнал. 2014. Т. 13. № 3. С. 25-32.
  2. Guardia, «La Médecine à travers les âges».
  3. М.П. Киселева, З.С. Смирнова, Л.М. Борисова и др. Поиск новых противоопухолевых соединений среди производных N-гликозидов индоло[2,3-а] карбазолов // Российский онкологический журнал. 2015. № 1. С. 33-37.
  4. https://54iii.spravo4ka.ru/stati/osvobozhdenie-ot-fizkultury-diagnozy/index.html.
  5. https://novainfo.ru/article/17283.
  6. https://sudact.ru/law/pismo-minobrnauki-rossii-ot-30052012-n-md-58319/prilozhenie/prilozhenie-n-3/.
  7. Moustafine R. I., Bukhovets A. V., Sitenkov A. Y., Kemenova V. A., Rombaut P., Van den Mooter G. Eudragit® E PO as a complementary material for designing oral drug delivery systems with controlled release properties: comparative evaluation of new interpolyelectrolyte complexes with countercharged Eudragit® L 100 copolymers. Molecular Pharmaceutics. 2013; 10(7): 2630–2641. DOI: 10.1021/mp4000635.
  8. З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Доклиническое изучение противоопухолевой активности производного индолокарбазола ЛХС-1208 // Российский биотерапевтический журнал. 2014. № 1. С. 129.
Головлева Лилия Аркадьевна/ автор статьи

Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №15
Медицинский стаж: 20 лет
Ведущий врач-терапевт
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши травмы
Adblock
detector