Форум Пежо 308 Клуб

Connect with your network account

Замер прогиба/растяжения цепи.

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

yrk Ветеран клуба Сообщения: 6235 Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33 Откуда: Москва/Минск

Замер прогиба/растяжения цепи.

Сообщение yrk » Пт сен 04, 2015 17:29

Всем привет.

Большинство знает что существует два метода замера прогиба/растяжения цепи.

1- Иммитатором который вкручивается вместо натяжителя.

2- Разбор движка.

Интересен замер прогиба иммитатором как более дешевый вариант.

Кто делал?

Где?

Какова точность?

Стоит так делать или нет?

По регламенту ОД делает иммитатором?

Дизайн. Мебель/Интерьер.

Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.

Director Ветеран клуба Сообщения: 2770 Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31 Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:

Сообщение Director » Пт сен 04, 2015 19:18

Существует один метод замера прогиба. Остальное — фантазии.

Дэнис Авто — ремонт Пежо и Ситроен в СПб

yrk Ветеран клуба Сообщения: 6235 Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33 Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Пт сен 04, 2015 19:25

Director писал(а):Существует один метод замера прогиба. Остальное — фантазии.

Какой?

Дизайн. Мебель/Интерьер.

Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.

Крепыж Завсегдатай Сообщения: 66 Зарегистрирован: Вс окт 06, 2013 19:47 Откуда: Ульяновск

Сообщение Крепыж » Пт сен 04, 2015 22:15

Производитель описывает измерение прогиба цепи только с помощью имитатора натяжителя, т.к. кроме самой цепи изнашиваются и направляющие, и шкивы, и натяжитель.

Элементы, которые необходимо заменить в случае вытяжения цепи :

Шкив (Механизм регулирования фаз ГРМ распределительного вала впускных клапанов)

Болт шкива (Механизм регулирования фаз ГРМ распределительного вала впускных клапанов)

Шкив (Механизм изменения фаз выпускного распредвала)

болт (Регулятор фаз газораспределения выпускного распредвала)

Натяжитель цепи привода ГРМ

Уплотнение (Натяжитель приводной цепи)

Направляющая цепи (Фиксированный)

Уплотнители (Болт крепления неподвижной направляющей)

Направляющий элемент натяжителя цепи привода ГРМ

Уплотнение (Болт крепления направляющей натяжителя цепи ГРМ)

Натяжитель цепи ГРМ

Цепь привода ГРМ

Болты коленчатого вала

Шкив коленчатого вала

Уплотнители (Крышка головки блока цилиндров)

Себе имитатор изготовил из старого натяжителя за пол часа.

kekseg Гуру Сообщения: 530 Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 9:42 Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение kekseg » Пн сен 07, 2015 19:10

Вообще-то два метода:

— имитатором

— угломером

[СПб] Любые работы по EP6 и AL4, электрика. +79ZI55256ЧЧ

Viento Ветеран клуба Сообщения: 8603 Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24 Контактная информация:

Сообщение Viento » Пн сен 07, 2015 20:04

kekseg писал(а):Вообще-то два метода:

— имитатором

— угломером

Угломером смотрят фазы, Юр.

Понятно, что если цепь будет тянутся, то фазы уйдут. Да и мерить его проще.

Но фазы могу же уйти и не из-за цепи.

yrk Ветеран клуба Сообщения: 6235 Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33 Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Пн сен 07, 2015 20:09

иммитатор вкручивается на место натяжителя без разбора двигателя?

Он даст понимание состояния цепи? Насколько правдив способ?

Дизайн. Мебель/Интерьер.

Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.

kekseg Гуру Сообщения: 530 Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 9:42 Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение kekseg » Вт сен 08, 2015 9:30

Да, вместо натяжителя, только дроссель снять надо будет.

Очень-очень приблизительно.

[СПб] Любые работы по EP6 и AL4, электрика. +79ZI55256ЧЧ

yrk Ветеран клуба Сообщения: 6235 Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33 Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Вт сен 08, 2015 11:09

kekseg писал(а):Да, вместо натяжителя, только дроссель снять надо будет.

Очень-очень приблизительно.

Если ошибок не и беспокоет только звук стоит пробовать мерить иммитатором? или при большой погрешности это ничего не даст?

Дизайн. Мебель/Интерьер.

Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.

kekseg Гуру Сообщения: 530 Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 9:42 Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение kekseg » Вт сен 08, 2015 12:47

Если ошибок нет, значит фазы не съехали. Попробовать заменить натяжитель.

[СПб] Любые работы по EP6 и AL4, электрика. +79ZI55256ЧЧ

yrk Ветеран клуба Сообщения: 6235 Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33 Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Вт сен 08, 2015 12:58

уже

Дизайн. Мебель/Интерьер.

Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.

kekseg Гуру Сообщения: 530 Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 9:42 Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение kekseg » Вт сен 08, 2015 13:05

Значит звук не от цепи.

[СПб] Любые работы по EP6 и AL4, электрика. +79ZI55256ЧЧ

Director Ветеран клуба Сообщения: 2770 Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31 Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:

Сообщение Director » Вт сен 08, 2015 13:11

Дэнис Авто — ремонт Пежо и Ситроен в СПб

yrk Ветеран клуба Сообщения: 6235 Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33 Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Вт сен 08, 2015 13:26

Все верно.

Проверка иммитатором.

Только зачем двиг разбирают не ясно.

Меняли натяжитель мне без разбора ( по сути тоже самое что и вставить иммитатор). Вытащили старый, поставили новый и поехал. Все ок.

Дизайн. Мебель/Интерьер.

Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.

Atyk Старожил Сообщения: 217 Зарегистрирован: Ср янв 20, 2010 18:55 Откуда: Старый Оскол

Сообщение Atyk » Вт окт 13, 2015 21:49

Каковы симптомы и показания для замены натяжителя? Пробег под 100 тысяч. Ошибок такого свойства нет.

Director Ветеран клуба Сообщения: 2770 Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31 Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:

Сообщение Director » Вт окт 20, 2015 15:35

driverscrew писал(а):А новый механизм сколько кажет?

..

63-64мм

Дэнис Авто — ремонт Пежо и Ситроен в СПб

EP6DT EP6CDT THP проверка меток, растяжение цепи — инструкции

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP

есть: RCZ THP и 406 dw10ated

что-то не работает в машине — проведите адаптацию покрышки!

  • 4 месяца спустя…

Добрый день. Подскажите пожалуйста, в названии темы описано — двигатели EP6DT, но в файлах приложенных, в заголовке написано «ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА» Тут ошибка? EP6DT бензиновый. Или эти файлы действительно только для дизельных машин?

Изменено 16 июня, 2014 пользователем KefirMan575

это неверный перевод в файле. все для моторов EP6DT, CDT

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP

есть: RCZ THP и 406 dw10ated

что-то не работает в машине — проведите адаптацию покрышки!

  • 1 месяц спустя…

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP

есть: RCZ THP и 406 dw10ated

что-то не работает в машине — проведите адаптацию покрышки!

  • 3 недели спустя…

Спасибо! Очень пригодится ибо на днях начинаю сборку своего двигателя!)

  • 2 года спустя…

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP

есть: RCZ THP и 406 dw10ated

что-то не работает в машине — проведите адаптацию покрышки!

Спасибо, конечно. Но…Момент затяжки Натяжитель цепи привода ГРМ — 8,5 дНм Не слишком ли?

«Нам бы схемку, аль чертеж… Мы б затеяли вертеж!»

Citroen C4 хэтч 120 VTi AT8 2012 г.

Citroen C4 седан 150 THP 2013 г.

все правильно. почти как колесные болты, если не дотягивать, то будет течь масло.

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP

есть: RCZ THP и 406 dw10ated

что-то не работает в машине — проведите адаптацию покрышки!

  • 4 недели спустя…

Уважаемые! В доке написано коленвал фиксируется в среднем положении поршней. У меня зафиксировался когда внутренние ниже, внешние выше. Что-то изменилось? Или мой косяк? Хелп! Надо собирать.

«Нам бы схемку, аль чертеж… Мы б затеяли вертеж!»

Citroen C4 хэтч 120 VTi AT8 2012 г.

Citroen C4 седан 150 THP 2013 г.

Уверен, что в «правильное отверстие» попал? На маховика есть ещё балансировочные — у них диаметр другой.

Больше никуда не лез. Ставлю в среднее тоже не лезет.

Сначала по распредвалам ориентировался, они немного не дошли. Потом решил таки проверить по поршням и ….

«Нам бы схемку, аль чертеж… Мы б затеяли вертеж!»

Citroen C4 хэтч 120 VTi AT8 2012 г.

Citroen C4 седан 150 THP 2013 г.

Совпадение отверстий в картере и на маховике надо сначала ловить визуально с помощью небольшого зеркала.

На ер6 самостоятельно менял цепь грми выставлял метки,применял самодельную при способу и угольное в инете скучал все ок работает и просто оказалоськоленвал надо правильно стопорить для начало и поршни в сервесное положение ставить,есть свои тонкости

dol, спасибо, зеркало и второй человек все исправили!

«Нам бы схемку, аль чертеж… Мы б затеяли вертеж!»

Citroen C4 хэтч 120 VTi AT8 2012 г.

Citroen C4 седан 150 THP 2013 г.

  • 1 месяц спустя…

@Fund, @Fund, Fund, а номер верхнего успокоителя цепи правильный? выдаёт что это прокладка!!!!

всё верно.

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP

есть: RCZ THP и 406 dw10ated

что-то не работает в машине — проведите адаптацию покрышки!

  • 2 недели спустя…

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP

есть: RCZ THP и 406 dw10ated

что-то не работает в машине — проведите адаптацию покрышки!

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Проверка регулировки привода ГРМ на EP6DT

Проверка : Регулировки привода ГРМ

ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6DT

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Выполнять требования по обеспечению безопасности и соблюдению чистоты .

Проверка : Регулировки привода ГРМ - Двигатель EP (Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива) 1. Инструмент

МеткаНаименованиеРеферанс
[1]Приспособление для фиксации от вращения и установки в контрольную точку распределительного вала впускных клапанов(-).0197-A2
[2]Приспособление для фиксации от вращения и установки в контрольную точку распределительного вала выпускных клапанов(-).0197-A1
[3]Фиксатор для коленвала(-).0197-B
[4]Болт крепления приспособлений [1], [2]

Запустить двигатель — Подключить диагностичекий прибор ; Убедиться, что температура моторного масла достигла 70°C.

ВНИМАНИЕ : Двигатель не должен останавливаться при более низкой температуре моторного масла : Опасность некорректной блокировки механизма фазорегулятора распредвала впускных клапанов.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Дать остыть двигателю : Перед любой ремонтной операцией.

Снимите :

  • Переднее правое колесо
  • Защитный щиток под двигателем
  • Правый передний гразезащитный щиток

Проверка : Регулировки привода ГРМ - Двигатель EP (Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива) 2. Снятие

ВНИМАНИЕ : Закройте с помощью пробок отверстия входа и выхода воздуха турбокомпрессора, теплообменника системы наддува, корпуса дроссельной заслонки.

Отсоединить разъем датчика давления впускаемого воздуха (В зоне «a»).

Снимите :

  • Хомуты (6), (2)
  • Болты (3)
  • Воздуховод (4)
  • Штуцер подачи воздуха от турбокомпрессора (5)
  • Болты (1), (7)
  • Патрубок наддувочного воздуха (8)

Проверка : Регулировки привода ГРМ - Двигатель EP (Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива) 2. Снятие

Отсоедините :

  • Электрический разъем датчика положения впускного распредвала (В зоне «d»)
  • Электрические разъемы подачи электропитания на катушки зажигания (В зоне «f»)

Отсоедините :

  • Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне «b»)
  • Трубку (В зоне «c»)
  • Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне «e»)

Снимите :

  • Подъемную скобу (9)
  • Гайку (11)
  • Защитный кожух (14) жгута проводов
  • Болты (10)
  • Теплозащитный экран (12) крышки головки цилиндров
  • Катушки зажигания (В зоне «f»)

Отодвинуть :

  • Жгут электрических проводов (13)
  • Топливные трубки (В зоне «g»)

Проверка : Регулировки привода ГРМ - Двигатель EP (Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива) 2. Снятие

Снимите :

  • Болты (15)
  • Крышку головки цилиндров (16)

3. Проверка : Шкив механизма фазорегулятора впускных клапанов

ВНИМАНИЕ : Этот контроль осуществляется после соблюдения прогрева двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ : Фазорегулятор поставляется в положении покоя для обеспечения правильной регулировки ГРМ.

Проверка : Регулировки привода ГРМ - Двигатель EP (Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива) 3. Проверка : Шкив механизма фазорегулятора впускных клапанов

Убедиться, что метка «j» совпадает с выступом «h».

В случае, если метка «j» не совпадает с геометрической осью выступа «h» ; Переходите к следующему этапу «ручной фиксации регуляторов фазы газораспределения».

4. Ручное запирание : Система изменения фаз газораспределения

Проверка : Регулировки привода ГРМ - Двигатель EP (Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива) 4. Ручное запирание : Система изменения фаз газораспределения

При невозможности пуска двигателя и прогрева его до рабочей температуры моторного масла и в случае, когда механизм фазорегулятора не будет в блокированном положении, вращение распредвала может быть осуществлено в направлении против часовой стрелки, если глядеть со стороны привода ГРМ (В зоне «k»).

Повернуть коленвал на 2 оборота для проверки нормальной блокировки регулятора фазы газораспределения распредвала.

В том случае, когда механическая блокировка шкива невозможна ; Заменить шкив распредвала.

5. Установка на место имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ

Проверка : Регулировки привода ГРМ - Двигатель EP (Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива) 5. Установка на место имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ

Повернуть коленвал за болт (17), чтобы произвести регулировку установки маховика двигателя ; С помощью приспособления [3].

Проверка : Регулировки привода ГРМ - Двигатель EP (Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива) 5. Установка на место имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ

ВНИМАНИЕ : Когда ГРМ двигателя корректно установлен, поршни находятся в середине их хода.

ВНИМАНИЕ : В том случае, когда установочный шифт углубляется до упора в своем отверстии (в «l»), установка маховика двигателя произведена некорректно (в «n») ; Повторить операцию регулировки ГРМ.

Позиционируйте в отверстии «m», расположенном на картере крышек опор коленчатого вала калибровочный штифт коленчатого вала [3].

Провернуть коленвал по часовой стрелке с помощью болта (17) до положения для установки штифта блокировки маховика двигателя (В зоне «n»).

Зафиксировать маховик калиброванным штифтом ; С помощью штифта [3].

Проверить правильность установки, проворачивая коленвал за болт (17) против часовой стрелки ; Использовать для этого торцовый ключ.

ВНИМАНИЕ : Вращение против часовой стрелки должно осуществляться без рывков и без значительных усилий (Риск ослабления крепления шкивов распредвалов, коленвала и масляного насоса).

Проверка : Регулировки привода ГРМ - Двигатель EP (Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива) 5. Установка на место имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ

ВНИМАНИЕ : Округлый изгиб зоны установочного выступа распредвалов должен быть направлен вниз (в «p»); 3 другие плоские зоны используются для контакта с регулировочным прибором.

Позиционируйте приспособление для фиксации от поворота распределительного вала выпускных клапанов [2].

ПРИМЕЧАНИЕ : Чтобы облегчить сборку приспособления [2], можно слегка повернуть (по часовой стрелке и против нее) выпускной распредвал (В зоне «r») ; С помощью многофункционального ключа на 27 мм.

ВНИМАНИЕ : Приспособление [2] должно быть плотно прижато к плоскости стыка головки цилиндров (в зоне «q»); поднятие приспособления недопустимо.

Закрепить приспособление [2] ; С помощью болта (18).

Проверка : Регулировки привода ГРМ - Двигатель EP (Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива) 5. Установка на место имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ

ВНИМАНИЕ : Округлый изгиб зоны установочного выступа распредвалов должен быть направлен вниз (в «p»); 3 другие плоские зоны используются для контакта с регулировочным прибором.

Позиционируйте приспособление для фиксации от поворота распределительного вала впускных клапанов [1].

ПРИМЕЧАНИЕ : Чтобы облегчить сборку приспособления [1], можно слегка повернуть (по часовой стрелке и против нее) выпускной распредвал (В зоне «k») ; С помощью многофункционального ключа на 27 мм.

ВНИМАНИЕ : Приспособление [1] должно быть плотно прижато к плоскости стыка головки цилиндров (в зоне «s»); поднятие приспособления недопустимо.

Закрепить приспособление [1] ; С помощью болта (19).

Соберите приспособления для фиксации от поворота распределительного вала [1], [2] ; С помощью болта [4].

Проверка : Регулировки привода ГРМ - Двигатель EP (Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива) 5. Установка на место имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ

ВНИМАНИЕ : Не снимать натяжитель цепи (20), не заблокировав штифтами коленвал и распредвалы ; Опасность повреждения приводной цепи ГРМ.

Снимите :

  • Хомут (21)
  • Трубку подачи воздуха (22)
  • Натяжитель цепи ГРМ (20)

Проверить состояние натяжителя цепи ; Переместить поршень вручную ; При заклинивании поршня заменить натяжитель цепи.

ВНИМАНИЕ : Если номер двигателя ниже 42987 ; Замените : Натяжитель цепи ГРМ (Гравировка на новом натяжителе V7 597 895 80).

5.1. Установка имитатора натяжителя цепи

Проверка : Регулировки привода ГРМ - Двигатель EP (Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива) 5.1. Установка имитатора натяжителя цепи

ВНИМАНИЕ : Обязательно соблюдать порядок установки имитатора натяжителя цепи ; Не заваривать поршень натяжителя ; Риск повышенного натяжения цепи ГРМ.

Проделайте отверстие диаметром 10,75 мм в старом натяжителе цепи привода ГРМ (20) (в зоне «t»).

ПРИМЕЧАНИЕ : При необходимости снять шариковый клапан (25) ; С помощью съемника штифтов.

Снимите :

  • Шариковый клапан (25)
  • Механизм регулировки (23)
  • Направляющую клапана (24)

Проверка : Регулировки привода ГРМ - Двигатель EP (Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива) 5.1. Установка имитатора натяжителя цепи

ВНИМАНИЕ : Тщательно очистите корпус натяжителя цепи привода ГРМ от всех металлических опилок.

Установить резьбовую втулку диаметром M10x150 (В зоне «u»).

Вверните :

  • Гайку M10 (26) на болт или резьбовый стержень (27) диаметром M10x150 и длиной 100 мм
  • Узел (27), (26) на корпус натяжителя (20)

5.2. Проверка правильной установки ремня газораспределения

Проверка : Регулировки привода ГРМ - Двигатель EP (Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива) 5.2. Проверка правильной установки ремня газораспределения

ВНИМАНИЕ : Смажьте резьбу болта (27).

ВНИМАНИЕ : Соблюдать правильные моменты затяжки резьбовых соединений.

Затяните корпус вспомогательного натяжителя цепи проивода ГРМ (20) на головке цилиндров (Без уплотнительной прокладки).

Затянуть болт (27) имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ до контакта (в «v») с направляющей натяжителя приводной цепи (28), чтобы воспрепятствовать его перемещению ; Момент затяжки 0,06 даНм или максимально возможная затяжка рукой (без ключа).

Заблокировать узел с помощью контр-гайки (26).

Снимите :

  • Приспособления фиксации распредвалов [1], [2], [4]
  • Приспособление для выставления и стопорения коленчатого вала [3]

Выполнить 2 оборота коленвала двигателя за болт коленвала (17).

Проверка : Регулировки привода ГРМ - Двигатель EP (Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива) 5.2. Проверка правильной установки ремня газораспределения

Установите (По порядку) :

  • Приспособление для выставления и стопорения коленчатого вала [3]
  • Приспособления фиксации распредвалов [1], [2], [4]

ВНИМАНИЕ : Не допускается вращение распредвалов по часовой стрелке или против часовой стрелки.

В случае, если приспособления [1] и [2] установлены корректно, рагулировка соответствует техническим условиям ; Перейти к этапу контроля износа цепи ГРМ, затем — к этапу установки.

ВНИМАНИЕ : Если номер двигателя ниже 9228 ; Замените : 3 направляющие цепи и цепь ГРМ; Начните сначала операции по снятию-установке цепи привода ГРМ .

При невозможности установки приспособлений [1] и [2] из-за сдвига газораспределительного механизма продолжить выполнение следующих операций.

5.3. Контроль износа приводной цепи и деталей ГРМ

Проверка : Регулировки привода ГРМ - Двигатель EP (Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива) 5.3. Контроль износа приводной цепи и деталей ГРМ

ВНИМАНИЕ : Если регулировочные приспособления распредвалов [1], [2] были удалены, при снятии вспомогательного натяжителя цепи может произойти пропуск зубьев цепи привода ГРМ.

Снять имитатор натяжителя (20) и измерить размер «A» между опорной поверхностью корпуса натяжителя и концом поршня (Без уплотнительной прокладки).

Если размер меньше или равен 68 мм : Узел привода ГРМ не изношен ; Продолжить операции регулировки приводной цепи ГРМ.

Если размер превышает 68 мм ; Начните сначала операции по снятию-установке цепи привода ГРМ ; Замените :

  • Цепь привода ГРМ (29)
  • Направляющие цепи (28), (30)
  • Верхний направляющий элемент цепи
  • Натяжитель цепи (20)

5.4. Регулировка : Цепь привода ГРМ

ВНИМАНИЕ : Соблюдать правильные моменты затяжки резьбовых соединений.

Установить корпус имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ (20) на головке блока цилиндров (Без уплотнительной прокладки).

Затянуть болт (27) имитатора натяжителя приводной цепи ГРМ до контакта (в «v») с направляющей натяжителя приводной цепи (28), чтобы воспрепятствовать его перемещению ; Момент затяжки 0,06 даНм или максимально возможная затяжка рукой (без ключа).

Заблокировать узел с помощью контр-гайки (26).

Проверка : Регулировки привода ГРМ - Двигатель EP (Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива) 5.4. Регулировка : Цепь привода ГРМ

ПРИМЕЧАНИЕ : При невозможности установки приспособлений [1], [2] ; Удерживайте распределительные валы ; С помощью многофункционального ключа на 27 мм (В зоне «k», «r»).

Снимите :

  • Винта крепления (31)
  • Винта крепления (32)
  • Ремень привода навесных агрегатов (33)
  • Болт ступицы шкива коленчатого вала (17)

Проверка : Регулировки привода ГРМ - Двигатель EP (Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива) 5.4. Регулировка : Цепь привода ГРМ

ВНИМАНИЕ : Закругленный контур зоны индексации распредвалов должен быть ориентирован вниз (В зоне «p»).

Установите : Приспособления фиксации распредвалов [1], [2].

Затянуть приспособления [1], [2] ; С помощью болтов (18), (19).

Собрать : Приспособления [1], [2] ; С помощью болта [4].

ВНИМАНИЕ : Замените : Болт крепления (17) ступицы шкива коленвала и болты крепления шкивов распредвалов (31), (32).

ВНИМАНИЕ : Перед затяжкой болтов (32), (33) обезжирьте опорные поверхности шкивов распредвалов.

Установите :

  • Болт (17) (Новый)
  • Болт (31) (Новый)
  • Болт (32) (Новый)

ВНИМАНИЕ : Соблюдайте указанный порядок затяжки (*).

Затяните :

  • Болт (17) (Новый) (*)
  • Болт (31) (Новый) (*)
  • Болт (32) (Новый) (*)

Установите на место ремень привода газораспределения (33).

ВНИМАНИЕ : Соблюдать правильные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снять имитатор натяжителя цепи (20).

Установите : Натяжитель цепи ГРМ (20).

ПРИМЕЧАНИЕ : Замените герметизирующую прокладку натяжителя цепи (20).

Снимите :

  • Приспособления фиксации распредвалов [1], [2], [4]
  • Приспособление для выставления и стопорения коленчатого вала [3]

Установите :

  • Трубку подачи воздуха (22)
  • Хомут (21)
  • Крышку головки цилиндров (16)
  • Болты (15)

Установить на место :

  • Жгут электрических проводов (13)
  • Топливные трубки (в «g»)

Установите :

  • Тепловой экран (12)
  • Болты (10)
  • Защитный кожух (14) жгута проводов
  • Гайку (11)

Подсоединить :

  • Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне «b»)
  • Трубку (в «c»)
  • Трубка системы вентиляции картерных газов (В зоне «e»)

Установите :

  • Катушки зажигания (в «f»)
  • Подъемную скобу (9)

Подсоедините :

  • Электрические разъемы подачи электропитания на катушки зажигания (В зоне «f»)
  • Электрический разъем датчика положения впускного распредвала (в «d»)

Установите :

  • Патрубок наддувочного воздуха (8)
  • Болты (1), (7)
  • Хомуты (6), (2)
  • Штуцер на выходе воздуха от турбокомпрессора (5)
  • Воздуховод (4)
  • Болты (3)

Подсоедините : Электрический разъем датчика давления воздуха во впускном коллекторе (В зоне «a»).

Установите :

  • Правый передний гразезащитный щиток
  • Защитный щиток под двигателем
  • Переднее правое колесо

ВНИМАНИЕ : Выполните операции, которые необходимо выполнить после снятия аккумуляторной батареи.

Снова подсоедините аккумуляторную батарею.

Литература:
  1. ОФС.1.2.1.1.0003.15 Спектрофотометрия в ультрафиолетовой и видимой областях // Государственная фармакопея, XIII изд.
  2. Мирский, «Медицина России X—XX веков» (Москва, РОССПЭН, 2005, 632 с.).
  3. Мирский, «Хирургия от древности до современности. Очерки истории.» (Москва, Наука, 2000, 798 с.).
  4. https://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=19173.
  5. https://citroens-club.ru/topic/54548-ep6dt-ep6cdt-thp-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8/.
  6. https://citroen-sto.ru/proverka-regulirovki-privoda-grm-na-ep6dt.
  7. Мирский, «Медицина России X—XX веков» (Москва, РОССПЭН, 2005, 632 с.).
  8. Мирский, «Медицина России X—XX веков» (Москва, РОССПЭН, 2005, 632 с.).
Головлева Лилия Аркадьевна/ автор статьи

Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №15
Медицинский стаж: 20 лет
Ведущий врач-терапевт
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши травмы
Adblock
detector