Фотоотчет Перескочила цепь ГРМ ремонт двигателя CDNC 2,0 TFSI на Ауди Q5, А5, А4

Очередная отсрочка проведения планового ТО привела данный автомобиль ко мне. Явно прослушивался шум цепного привода с прострелами в корпус воздушного фильтра. До подъемника автомобиль не доехал, пришлось заталкивать. Попытка прокрутить коленвал не увенчалась успехом. Было принято решение снимать ГБЦ для проверки состояния клапанов. Загиб впускных клапанов при перескоке цепи ГРМ — обычное дело. Этот случай не был исключением.

Направляющие клапанов при этом обычно не страдают.

Головку решил ремонтировать полностью, заменить все клапаны, сальники клапанов, гидрокомпенсаторы и рычаги впускных клапанов.

Перед работой с ГБЦ следует отмыть её от грязи, очистить от нагара и старого герметика.

Двигатель был сильно загрязнён.

Детали пришлось замачивать и отмывать в специальном сервисном растворе (все виды топлива + очистители).

На выходе из мойки ГБЦ выглядела так.

При помощи щеток-насадок на дрель удаляем остатки старого герметика и нагар с поверхности камеры сгорания и коллекторов.

На замену оригинальным клапанам были установлены клапаны MAHLE.

Для проверки прилегания рабочей поверхности тарелки клапана к седлу головки блока используем притирочную пасту.

Притёртый клапан.

При помощи клещевого съемника удаляем старые маслосъемные колпачки и меняем их на новые.

Во избежание повреждения сальника пользуемся монтажной насадкой на клапан.

Устанавливаем пружины выпускных клапанов.

И пружины впускных клапанов.

Сжимаем пружины клапанов.

Сжимать пружины следует предельно аккуратно. Любой перекос ведёт к повреждению стержня клапана тарелкой пружины.

Устанавливаем конические сухари.

Получаем ГБЦ с новыми клапанами.

Инструмент для работы с клапанами головки блока.

Устанавливаем гидрокомпенсаторы и роликовые рычаги.

Для работы с блоком пришлось снять бампер и переднюю панель автомобиля.

Зачищаем посадочные места блока цилиндров от остатков герметика и поршни от нагара.

Решение добраться до балансирных валов оказалось оправданным. Сетчатые фильтры были разрушены и частично забиты закоксованным маслом.

Смазываем маслом новые балансирные валы и аккуратно устанавливаем их в блок цилиндров.

Балансирный вал со стороны впуска является приводом насоса ОЖ и имеет манжетное уплотнение. Вставлять вал нужно, не повредив уплотнение.

Балансирный вал со стороны выпуска устанавливается с маслоотражателем.

В конструкции маслоотражателя предусмотрен выступ, который при установке необходимо совместить с соответствующим пазом блока цилиндров.

Болты крепления балансирных валов необходимо заменить и посадить на резьбовой герметик.

Усилие 9Нм.

Устанавливаем промежуточный вал и шестерню промежуточного вала, совместив её метки с метками балансирного вала.

Шестерня коленвала имеет выступ и устанавливается в одном положении.

Подготавливаем и устанавливаем детали цепного привода балансирных валов.

Успокоители.

Цепь балансирных валов.

Натяжитель цепи балансирных валов.

Закручиваем с усилием 65Нм.

Метки балансира впуск.

Метки балансира выпуск.

Метки коленвала.

Устанавливаем головку блока цилиндров.

Прокладка ГБЦ.

Болты крепления ГБЦ.

Притягиваем ГБЦ.

Болты крепления ГБЦ закручиваются в 3 этапа.

Сначала динамометрическим ключом и приспособлением T10070 с усилием 40Нм.

Затем доворот каждого болта на 90 градусов.

Плюс ещё один доворот на 90 градусов.

При помощи спецприспособлений T40191 фиксируем плавающие кулачки выпускного вала и устанавливаем распределительные валы.

Подготавливаем верхнюю часть постели распредвалов, наносим на нее герметик и устанавливаем на ГБЦ.

Закручиваем болты крепления крышки с моментом 8Нм и доворачиваем их на 90 градусов.

Подготавливаем и устанавливаем детали привода ГРМ.

Успокоители.

Модернизированная цепь ГРМ.

Модернизированный натяжитель цепи ГРМ.

Крепится двумя болтами с моментом 9 Нм.

Метка выпускного вала.

Метка впускного вала.

Метки коленвала.

Устанавливаем цепь привода масляного насоса.

Устанавливаем опору распредвалов, закрепив её болтами с усилием 9Нм.

Механический клапан фазорегулятора закручиваем с помощью спецприспособления T10352/1.

Корпус клапана имеет обратную резьбу и закручивается с усилием 35н/м.

Устанавливаем верхнюю и нижнюю крышки цепного привода.

Болты нижней крышки затягиваем с моментом 8Нм и доворачиваем на 45 градусов.

Устанавливаем шкив коленвала, закрутив болт крепления с моментом 150Нм и доворотом на 90градусов, электромагнитный клапан фазорегулятора и корпус масляного щупа.

Устанавливаем турбонагнетатель и крепим к нему нейтрализатор.

Прокладка выпускного коллектора.

Крепим трубку ОЖ и трубки подачи и отвода масла турбонагнетателя.

Устанавливаем корпус вакуумного насоса, затянув болты крепления с усилием 9Нм, и крепим к нему ТНВД, заменив уплотнение.

Устанавливаем тепловой экран турбонагнетателя и электромагнитные клапаны.

Устанавливаем верхний маслоотделитель.

Прокладываем кабель и подключаем разъёмы.

Устанавливаем впускной коллектор и крепим к нему дроссель, предварительно отмыв его.

Список запчастей для ремонта:

06H 198 205 F валы балансирные

06H 103 199 K труба

06H 109 210 Q крышка цепи

N 910 967 02 болт крышки цепи 15 шт

06H 103 559 вал промежуточный

N 105 449 04 болт пром вала

WHT 001 163 B болт привода помпы

06H 103 484 A прокладка

06H 103 121 J прокладка

N 105 540 05 Болт постели распредвалов 22шт

06H 103 483 С прокладка

06H 103 483 D прокладка

06J 103 831 болт крышки цепи верх 5 шт

N 014 555 5 шпилька 5 шт

06B 103 113 C заглушка

06D 103 385 D болт ГБЦ 10 шт

06H 103 383 AD прокладка ГБЦ

N 910 001 01 уплотнит кольцо

06H 103 114 J опорный кронштейн

WHT 001 760 Болт колена

06E 109 417 P Рычаг роликовый 16шт

022 109 423 D Гидрокомпенсатор 16шт

036 109 675 A Колпачок маслосъемн 15шт

06D 109 611 H Клапан выпуск 8 шт

06D 109 601 M Клапан впуск 8 шт

06H 109 469 T успокоитель

06H 109 158 J Цепь ГРМ

06H 109 509 Q Успокоитель

06H 109 469 AP Успокоитель

06H 109 469 AH Успокоитель

06H 109 469 AQ Успокоитель

06H 109 509 P Успокоитель

06H 109 158 H Цепь балансир

N 911 304 01 Болт успокоителя 6 шт

N 911 303 01 Болт башмака 2шт

06H 109 467 AJ Натяжитель

06K 109 467 K Натяжитель

N 105 540 05 Болт натяжителя 2шт

06J 115 403 J Фильтр

N 013 814 9 Уплотн кольцо

06F 133 073 D Прокладка

06F 129 717 D Прокладка

WHT 005 184 Кольцо уплотнит

06J 998 907 B Ремкомплект форсунок

N 107 394 01 Болт 3 шт

N 016 025 5 Пробка резьбовая

WHT 002 514 Гайка

8K0 253 115 H Прокладка

06F 253 039 F Прокладка

06F 145 757 L Прокладка

N 900 672 02 Кольцо уплотнит

N 106 192 01 Болт 3шт

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:

Перескочила цепь ГРМ на Ауди Q5 (8R), Ауди А4 (8K), Ауди А5 (8T) ремонт двигателя 2.0 TFSI CDNC

Спасибо!

Замена цепи ГРМ на Q5 2.0 TFSI

Страница 2 из 12

< Назад 1 ← 2 3 4 5 6 → 12 Вперёд >

  1. если люблю нажать тапку в пол и двиг чипован, когда менять цепь (2010 год)?

  2. 21 сен 2005 27.084 Московская обл. Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Ее на по пробегу меняют . Надо смотреть параметры отклонения валов и делать выводы . Если хочешь приезжай посмотрим что там у тебя .

  3. OAS Участник форума

    30 ноя 2009 117 Пятый Кузя

    Всем привет! Я думал, что это у меня только такой геморрой с перескоком цепи ГРМ… Короче совсем недавно были неплохие морозы ( хотя конечно не смертельные -25) и утром я пришел завел машину — она завелась и я оставил ее погреваться на некоторе время. Прихожу — машина заглохла и нивкакую не заводится более. На следующий день на эвакуаторы отвез ее в знакомый сервис и итог нет компрессии ни в одном цилиндре. После разбора движка, высяснилось, что цепь ГРМ перескочила 8 зубчиков. После дефектовки — под замену оба распредвала (дорогие они блин оказались) ну и в догонку я поменял цепь и натяжитель. Что самое интересное, что все детали идут с номерацией начиная с 2011 года. Походу немцы просекли, что есть косяк в деталях и быстренько все переделали, а тем кто купил ранее машины типа мы их не знаем…

    В итоге все сделали и я в какой-то степени оказалс везунчиком — все клапана живы (компрессия 14, 13,5, 13,5, 13,5). Запчасти мне обошлись в 60 тыс. Плюс работа 20. Официалы называли цену работы от 60 тыс. И хоть все ТО сделано у официалов, я не верю, что мно что-то сделали бы бесплатно или со значительной компенсацией…

    P.S. Q5 2010 года, пробег 62 тыс.

  4. немцы знаю об этих косяках с цепями и поршневой просто наши дилеры не особо хотят делать эту работу по гарантии.в цепном механизме стоит натяжитель старого образца и когда он отрабатывает до конца то ему растянутую цепь дотягивать не чем .а цепи на моторах 1,8 и 2,0tfsi тянуться.если машина жрет масло больше заводского допуска то тогда надо менять поршневую и все приходит в норму .проходили это не один раз

  5. 26 дек 2006 4.188 Нижегородская обл. А8 D3

    Можно было добиваться бесплатной замены. Даже сейчас можно через суд требовать возврат.

  6. OAS Участник форума

    30 ноя 2009 117 Пятый Кузя

    Честно говоря это не мой случай, т.к. я наслышан о нашей судебной системе и вероятность выигрыша в данном случае не велика, а судебные издержки и адвокат — все это еще дополнительно потребует вливания…

  7. 26 дек 2006 4.188 Нижегородская обл. А8 D3

    Тут кроме грамотно составленного заявления и экспертизы ничего не надо

  8. OAS Участник форума

    30 ноя 2009 117 Пятый Кузя

    Смотрю большое количество отчетов по замене цепи ГРМ и задумался поменять так же цепь балансировочных валов. По каталогам она идет с 11 года, значит у меня стоит старая и следовательно могут быть проблемы… Подскажите там есть две модификации как понять какую заказывать? Почему при замене так же меняют башмак натяжителя и успокоитель? они то же выходят из строя? нужно ли менять натяжитель цепи балансировочных валов?

  9. 21 сен 2005 27.084 Московская обл. Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Никогда еще не было проблем с этой цепью и с ее натяжителем . Он там чисто механический . Там в этом узле если и бывают проблемы так только если на самих балансирах выроботка появляется . Тогде менять не цепь придется а валы .

  10. OAS Участник форума

    30 ноя 2009 117 Пятый Кузя

    А что насчет башмака натяжителя и успокоителя? Их следовало ли менять при замене цепи ГРМ?

  11. 21 сен 2005 27.084 Московская обл. Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Какой цепи балансиров ? Ну поменяй если денег не жалко … Они не изнашиваются .

  12. OAS Участник форума

    30 ноя 2009 117 Пятый Кузя

    Я имел ввиду башмак и натяжитель именно цепи ГРМ из-за перескока которой я в итоге попал на замену распредвалов. Просто я сразу поменял цепь и натяжитель и не подумал, что нужно менять башмак и успокоитель… Просто посмотрел, что практически все меняют все — вот и задумался, что может это критично? Понятно, что лезть опять туда нет особой охоты.

  13. 21 сен 2005 27.084 Московская обл. Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Там надо менять все … Тем более что башмаки эти копеечные .

  14. если откажут в ОД,звони 9821316777,тоже столкнулся с данной проблемой машина Q5 2010 заменил почти все, кроме головки кл,она подлежит ремонту и за все отдал 70т.р можно быстро и в Тюмени.

  15. 25 мар 2014 3 Audi Q5 2.0T 2010

    Где-то проходила информация, что растяжение можно посмотреть по одному из параметров, выдаваемых на компьютер. Можете подсказать, какой это параметр и что считать нормой? Для двигателя 2.0TFSI.

    Интересуюсь с той целью. чтобы проверить Q5 перед покупкой.

  16. 4 мар 2009 4.564 A5 SB 2.0TQ 2011г.

    ссылка на первой странице этой темы.

  17. Audi q5 2009г CDNC 102 000 пробега. остановился, заглушил, и не завёл. разобрали двигатель — 8 клапанов загнуло + натяжитель на максимуме. ремонт 50 000 матер + 25 000 работа + 7000 . собирают. Вопрос:

    1) в автосервисе сказали что перескок произошёл в следствии того, что накрылся масляный насос. возможно ли это? и как можно проверить маслонасос в снятом виде?

    2) гидрокомпенсаторы на впуск и выпус разные или одинаковые? у меня заказаны 022 109 423 D — сервисе говорят что-то не так.

  18. Melkon&Ratkov Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.

    25 фев 2014 5.431 Московская обл. Audi

    Очередная жертва чудо моторов …

    По первому вопросу — в сервисе умудрились померять давление масла на моторе с загнутыми клапанами ? Однако !

  19. 26 дек 2006 4.188 Нижегородская обл. А8 D3

    Походу одинаковые. То что произошло случай не единичный.

  20. Нет. Они сделали а вот завести не смогли. Насос поменяли — завели. Сейчас обороты плавают. Вроде как подсос воздуха через сальник коленвала.

    Удача сопутствует смелым!

Страница 2 из 12

< Назад 1 ← 2 3 4 5 6 → 12 Вперёд >

Поделиться этой страницей

Литература:
  1. Guardia, «La Médecine à travers les âges».
  2. Daremberg, «Histoire des sciences médicales» (П., 1966).
  3. Renouard, «Histoire de la medicine» (П., 1948).
  4. https://vwts.ru/forum/topic/216597/.
  5. https://www.audi-club.ru/threads/zamena-cepi-grm-na-q5-2-0-tfsi.319777/page-2.
  6. Мирский, «Медицина России X—XX веков» (Москва, РОССПЭН, 2005, 632 с.).
Головлева Лилия Аркадьевна/ автор статьи

Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №15
Медицинский стаж: 20 лет
Ведущий врач-терапевт
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши травмы
Adblock
detector