Итоговый контроль, 11 класс модуль 3

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Статистика

УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

Исправьте речевые ошибки.

1. У стены стоит черная рояль.

2. На ужин мы приготовили жареную картофель.

3. По обоим сторонам дороги росли высокие деревья.

4. Друг пригласил меня на чашечку черного кофя.

5. Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло.

6. В зале сидит компетентный жюри.

7. Ребенок с удовольствием есть картофельный пюре.

8. В праздники в доме обычно варили вкусную студень.

9. Я долго греб веслами, отчего на руке вздулась огромная мозоль.

10. Мама чисто убрала в комнате, на окна повесила красивую тюль.

11. Лицо дамы скрывал густой вуаль.

12. Отличник гордился своей табелью.

13. Машина ехала по асфальтированной шоссе.

14. На озере плавала черная лебедь.

15. Голову моют шампунью.

16. Я не нашла в магазинах ни апельсин, ни мандарин, ни баклажан, зато купила 5 килограмм помидор и килограмм яблок.

17. Солнечное Сочи — мой любимый город.

18. Иван Андреевич Крылов написал много басней.

19. Я встала, сняла ребенка с коленей.

20. В поход мы взяли две пары сапог, несколько пар шерстяных чулков и носок.

21. В МГУ работают известные профессоры.

22. В нашем городе много грузин, туркмен, узбек, цыган, армян.

23. Осенью всегда бывает много свадьб.

24. Мы с мамой испекли пирожки с повидлой.

25. Гринев, как он сам говорил, был недорослью.

26. Золушка так торопилась, что потеряла один туфель.

27. Мы выехали на просторное авеню.

28. Жестокий юноша не слушал мольб своей старой матери.

29. В этом ей должны были помочь двое подруг.

30. Катя научила меня танцевать старинный танго.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1. У стены стоит черный рояль.

2. На ужин мы приготовили жареный картофель.

3. По обеим сторонам дороги росли высокие деревья.

4. Друг пригласил меня на чашечку черного кофе.

5. Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло.

6. В зале сидит компетентное жюри.

7. Ребенок с удовольствием есть картофельное пюре.

8. В праздники в доме обычно варили вкусный студень.

9. Я долго греб веслами, отчего на руке вздулась огромная мозоль.

10. Мама чисто убрала в комнате, на окна повесила красивый тюль.

11. Лицо дамы скрывала густая вуаль.

12. Отличник гордился своим табелем.

13. Машина ехала по асфальтированному шоссе.

14. На озере плавал черный лебедь.

15. Голову моют шампунем.

16. Я не нашла в магазинах ни апельсинов, ни мандаринов, ни баклажанов, зато купила 5 килограммов помидоров и килограмм яблок.

17. Солнечный Сочи — мой любимый город.

18. Иван Андреевич Крылов написал много басен.

19. Я встала, сняла ребенка с колен.

20. В поход мы взяли две пары сапог, несколько пар шерстяных чулок и носков.

21. В МГУ работают известные профессора.

22. В нашем городе много грузин, туркмен, узбеков, цыган, армян.

23. Осенью всегда бывает много свадеб.

24. Мы с мамой испекли пирожки с повидлом.

25. Гринев, как он сам говорил, был недорослем.

26. Золушка так торопилась, что потеряла одну туфлю.

27. Мы выехали на просторную авеню.

28. Жестокий юноша не слушал мольбы своей старой матери.

29. В этом ей должны были помочь две подруги.

30. Катя научила меня танцевать старинное танго.

Категория: УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ | Добавил: admin (17.01.2012)
Просмотров: 9761 | Теги: занятия по риторике, устная речь, ораторское искусство для школьников, культура речи, учимся выступать перед публикой, основы риторики | Рейтинг: 5.0/1

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

«УЧИТЕЛЬ СЛОВЕСНОСТИ»

РЕКОМЕНДУЕТ

Итоговый контроль, 11 класс модуль 3

Итоговый контроль по блоку №3

I вариант

1. Вставьте буквы. Объясните выбор вставленной гласной

Голосишк_, зайчишк_, мостишк_, пальтишк_, плутишк_, сараюшк_, трусишк_, коровушк_

2. От данных ниже слов образуйте новые слова при помощи суффиксов -ишк-, -ышк-, -ушк-, -юшк-

Брат, город, забор, крыло, река, шалун, гектар, деревня, корова, письмо, сын, дом

3. Определите род данных существительных

Авокадо, алоэ, бандероль, бра, вуаль, вуз, Гоби, денди, жабо, желе, имбирь,

казино, кофе, кашне, кашпо, кольраби, какао, маэстро, меню

4. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки

1) У стены стоит (черный) рояль. 2) На ужин мы приготовили (жареный) картофель. 3) Чтобы крыша не текла, ее нужно накрыть (толь). 4) Друг пригласил меня на чашечку (черный) кофе. 5) Для прослойки торта можно использовать (яблочный) повидло. 6) В зале сидит (компетентный) жюри. 7) Ребенок с удовольствием ест (картофельный) пюре. 8) В праздники в доме обычно готовили (вкусный) студень.

5. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн. ч. имеют окончание -ы(и).

1) Отпуск, приговор; 2) шофер, профессор; 3) доктор, фронт; 4) договор, конструктор

6. Образуйте от данных существительных форму и.п. мн.ч.

Выбор, директор, бухгалтер, договор, доктор, инженер, инспектор, округ, отпуск,

конструктор, приговор, клапан, ревизор, повар, паспорт, слесарь, офицер, фронт, мастер

7. Образуйте от данных существительных форму р.п. мн.ч.

Бананы, лимоны, яблоки, апельсины, помидоры, мандарины, гренки, томаты, вафли, баклажаны, макароны, башкиры, болгары, буряты, грузины, осетины, румыны, киргизы, казахи, узбеки, таджики, якуты, туркмены, солдаты, татары, цыгане, партизаны, граммы, килограммы, валенки, сапоги, туфли, ботинки.

8. Спишите, раскрывая скобки

1) На Черном море много песчаных (побережье). 2) Отряд (солдаты) и группа (партизаны) встретились в назначенном месте. 3) Я оставался в лесу долго: от синих (сумерки) до полных (потемки). 4) Я встал, сняв ребенка с (колени). 5) В саду много (яблони), (вишни), (смородина). 6) Сколько же (платья) тебе нужно? 7) Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли). 8) Над болотом кружила пара (цапли). 9) Сколько (доли) от наследства ты получил? 10) В нашем городе много (грузины), (туркмены), (узбеки), (цыгане), (осетины), (башкиры).

9. Спишите. Объясните условия выбора гласной на месте пропусков. Расставьте знаки препинания

1) Многие полотна написанные Поленов_м можно увидеть в музее, что располагается в усадьбе, названной по фамилии своих владельцев Поленов_м. 2) Полет в космос 12 апреля 1961 года — беспрецедентный подвиг совершенный Гагарин_м. Город Гжатск где родился и вырос первый космонавт теперь называется Гагарин_м. 3) Принцип построения термодинамической температурной шкалы был предложен Кельвин_м в 1848 году.

10. Укажите номер ряда, в котором все существительные женского рода

1) Алоэ, кофе; 2) Сочи, салями; 3) тюль, метро; 4) мозоль, кольраби

11. Образуйте от предложенных слов существительные с суффиксом -ищ-. Объясните выбор гласной в окончании каждого из записанных слов

Дыра, сапог, ураган, полотно, сила, кусок, сбор, грязь, рука, хвост.

12. От данных слов образуйте с помощью суффиксов -чик-, -щик- имена существительные

Проходить, советовать, притворяться, сварить, резать, рассказать, камень, пилить, баня, контора, стекло

13. Распределите слова в две группы:

а) ь пишется после шипящих на конце слова;

б) ь не пишется после шипящих на конце слова.

Муж(?), тиш(?), витраж(?), задач(?), полноч(?), радиопередач(?), гуаш(?),

пейзаж(?), коллаж(?), свеч(?), бреш(?), лож(?), выигрыш(?), тиш(?),

манеж(?), роскош(?), монтаж(?), глуш(?), ключ(?), ноч(?).

II вариант

1. Вставьте буквы. Объясните выбор вставленной гласной

Землишк_, горлышк_, зернышк_, нивушк_, парнишк_, полюшк_, соловушк_, хлебушк_

2. От данных ниже слов образуйте новые слова при помощи суффиксов -ишк-, -ышк-, -ушк-, -юшк-

Гнездо, комар, мать, трава, ива, усадьба, изба, поле, доля, горе, соловей, солнце

3. Определите род данных существительных

Метро, мозоль, ножище, озимь, Онтарио, плацкарта, повидло, пони, портье,

рагу, рояль, салями, Сочи, толь, тюль, шампунь, хобби, шоу.

4. Определите род имен существительных. Спишите, раскрывая скобки

1) Я долго греб веслами, отчего на руке (вздуться) (огромный) мозоль. 2) Мать чисто прибрала в комнате, на окна повесила (красивый) тюль. 3) Лицо дамы (скрывать) (густой) вуаль. 4) Отличник гордится (свой) (табель). 5) Машина ехала по (асфальтированный) шоссе. 6) На озере (плавать) (черный) лебедь. 7) Голову моют (шампунь).

5. Укажите номер ряда, в котором все существительные в форме и.п. мн.ч. имеют окончание -а(я)

1) Инспектор, якорь; 2) снайпер, редактор; 3) округ, приговор; 4) лектор, штемпель

6. Образуйте от данных существительных форму и.п. мн. ч.

Профессор, сторож, фельдшер, редактор, торт, снайпер, шофер, штемпель, борт, юнкер,

веер, якорь, стог, корм, катер, жернов, лектор, аптекарь, торт.

7. Образуйте от данных существительных форму р.п. мн.ч.

Сапоги, туфли, ботинки, чулки, носки, ступни, обои, ставни, блюдца, простыни, полотенца, плоскогубцы, оглобли, ружья, погоны, кресла, бревна, щипцы, очки, тиски, волокна, свадьбы, усадьбы, ясли, кегли, сакли, ноздри, распри, кочерги, дно, днища, грабли, сумерки

8. Спишите, раскрывая скобки

1) Мать велела мне купить несколько (простыни). 2) Я не нашла в магазинах ни (апельсины), ни (мандарины), ни (баклажаны), зато купила по два (килограммы) (яблоки) и (помидоры). 3) В углу стояло несколько (кочерга). 4) Рим пал от нашествия (варвары). 5) Сегодня мне нужно забрать братишку из (ясли). 6) Отец привез из Самарканда несколько (дыни). 7) В далекий поход по северным землям мы взяли две пары резиновых (сапоги), несколько пар шерстяных (чулки) и (носки). 8) Осенью бывает много (свадьба). 9) Иван Андреевич Крылов написал много (басни). 10) После (заморозки) ягоды рябины становятся сладкими.

9. Спишите. Объясните условия выбора гласной на месте пропусков. Расставьте знаки препинания

1) Сражение под Бородин_м стало переломным моментом в Отечественной войне 1812 года. Этому событию посвящено стихотворение написанное Лермонтов_м и названное «Бородин_». 2) Под городом Серпухов_м Приокско-Террасный заповедник. 3) В усадьбе близ Загорска по сей день именуемой Абрамцев_м гостили известные писатели и художники. Многими из них Васнецов_м Репин_м Серов_м здесь создавались прекрасные произведения.

10. Укажите номер ряда, в котором все существительные среднего рода

1) Алоэ, кофе; 2) портье, повидло; 3) казино, маэстро; 4) желе, рагу

11. Образуйте от предложенных слов существительные с суффиксом -ищ-. Объясните выбор гласной в окончании каждого из записанных слов

Нога, нож, борода, топор, бревно, яма, кулак, дно, пожар, лапа

12. От данных слов образуйте с помощью суффиксов -чик-, -щик- имена существительные

Буфет, перевозить, смазать, извоз, бетон, разведать, текстиль, заказ, упаковать, подписать, обидеть.

13. Распределите слова в две группы:

а) ь пишется после шипящих на конце слова;

б) ь не пишется после шипящих на конце слова

Суш(?), ландыш(?), камыш(?), мелоч(?), экипаж(?), тысяч(?),стриж(?),

антураж(?), репортаж(?), мыш(?). фальш(?), печ(?),массаж(?),

ковш(?), реванш(?), вкладыш(?), помощ(?), мираж(?), луч(?), доч(?)

Ключ 1 вариант

1. Голосишко (неодуш., м. р.), зайчишка (одуш., м. р.), мостишко (неодуш., м. р.), пальтишко (ср. р.), плутишка (одуш., м. р.) , сараюшко (неодуш., м. р.), трусишка (одуш., м. р.), коровушка (ж. р.).

2. Брат, город, забор, крыло, река, шалун, гектар, деревня, корова, письмо, сын, дом.

3. Авокадо (ср. р.), алоэ (ср. р.), бандероль (ж. р.), бра (ср. р.), вуаль (ж. р.), вуз (м. р.), Гоби (ж. р.), денди (м. р.), жабо (ср. р.), желе (ср. р.), имбирь (м. р.), казино (ср. р.), кофе (м. р.), кашне (ср. р.), кашпо (ср. р.), кольраби (ж. р.), какао (ср. р.), маэстро (м. р.), меню (ср. р.).

4. 1) У стены стоит черный рояль (м. р.). 2) На ужин мы приготовили жареный картофель (м. р.). 3) Чтобы крыша не текла, ее нужно накрыть толем (м. р.). 4) Друг пригласил меня на чашечку черного кофе (м. р.). 5) Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло (ср. р.). 6) В зале сидит компетентное жюри (ср. р.). 7) Ребенок с удовольствием ест картофельное пюре (ср. р.). 8) В праздники в доме обычно готовили вкусный студень (м. р.).

5. 1) Отпуск, приговор; 2) шофер, профессор; 3) доктор, фронт; 4) договор, конструктор.

6. Выборы, директора, бухгалтеры, договоры, доктора, инженеры, инспектора, округа, отпуска,конструкторы, приговоры, клапаны, ревизоры, повара, паспорта, слесари, офицеры, фронты,мастера.

7. Бананов, лимонов, яблок, апельсинов, помидоров, мандаринов, гренков, томатов, вафель, баклажанов, макарон, башкир, болгар, бурят, грузин, осетин, румын, киргизов, казахов, узбеков, таджиков, якутов, туркмен, солдат, татар, цыган, партизан, граммов, килограммов,валенок, сапог, туфель, ботинок.

8. 1) На Черном море много песчаных побережий. 2) Отряд солдат и группа партизан встретились в назначенном месте. 3) Я оставался в лесу долго: от синих сумерек до полных потёмок. 4) Я встал, сняв ребенка с колен. 5) В саду много яблонь, вишен, смородины. 6) Сколько же платьев тебе нужно? 7) Я купила весь садовый инвентарь, кроме граблей (или) грабель. 8). Над болотом кружила пара цапель. 9) Сколько долей от наследства ты получил? 10) В нашем городе много грузин, туркмен, узбеков, цыган, осетин, башкир.

9. 1. Многие полотна, написанные Поленовым, можно увидеть в музее, что располагается в усадьбе, названной по фамилии своих владельцев Поленовом. 2. Полет в космос 12 апреля 1961 года — беспрецедентный подвиг, совершенный Гагариным. Город Гжатск, где родился и вырос первый космонавт, теперь называется Гагарином. 3. Принцип построения термодинамической температурной шкалы был предложен Кельвиным в 1848 году.

10. 1) Алоэ, кофе; 2) Сочи, салями; 3) тюль, метро; 4) мозоль, кольраби.

11. Дырища (ж. р.), сапожище (м. р.), ураганище (м. р.), полотнище (ср. р.), силища (ж. р.), кусище (м. р.), сборище (м. р.), грязища (ж. р.), ручища (ж. р.), хвостище (м. р.).

12. Проходчик, советчик, притворщик, сварщик, резчик, рассказчик,каменщик, пильщик, банщик, конторщик, стекольщик.

13. а) Тишь, полночь, гуашь, брешь, ложь, тишь, роскошь, глушь, ночь. б) Муж, витраж, задач, радиопередач, пейзаж, коллаж, свеч, выигрыш, манеж, монтаж, ключ.

Вариант 2

1. Землишка (ж. р.), горлышко (ср. р.), зернышко (ср. р.), нивушка (ж. р.), парнишка (одуш., м. р.),полюшко (ср.р.), соловушка (одуш., м. р.), хлебушко (неодуш., м. р.)

2. Гнездышко, комаришка, матушка, травушка, ивушка, усадьбушка, избушка, полюшко,долюшка, горюшко, соловушка, солнышко.

3. Метро (ср. р.), мозоль (ж. р.), ножище (м. р.), озимь (ж. р.), онтарио (ср. р.), плацкарта (ж. р.), повидло (ср. р.), пони (м. р.), портье (м. р.), рагу (ср. р.), рояль (м. р.), салями (ж. р.), Сочи (м. р.), толь (м. р.), тюль (м. р.), шампунь (м. р.), хобби (ср. р.), шоу (ср. р.).

4. 1) Я долго греб веслами, отчего на руке вздувалась огромная мозоль (ж. р.). 2) Мать чисто прибрала в комнате, на окна повесила красивый тюль (м. р.). 3. Лицо дамы скрывала густая вуаль (ж. р.). 4) Отличник гордится своим табелем (м. р.). 5) Машина ехала по асфальтированному шоссе (ср. р.). 6) На озере плавал черный лебедь (м. р.). 7) Голову моют шампунем (м. р.).

5. 1) Инспектор, якорь; 2) снайпер, редактор; 3) округ, приговор; 4) лектор, штемпель.

6. Профессора, сторожа, фельдшера, редакторы, торты, снайперы,шоферы, штемпеля, борта, юнкеры, веера, якоря, стога, корма,катера, жернова, лекторы, аптекари, торты.

7. Сапог, туфель, ботинок, чулок, носков, ступней, обоев, ставень, блюдец, простынь (или) простыней, полотенец, плоскогубцев, оглоблей или оглобель, ружей, погон, кресел, бревен, щипцов, очков, тисков, волокон, свадеб, усадеб, яслей, кеглей, саклей, ноздрей, распрей,кочерёг, доньев, днищ, грабель (или) граблей, сумерек.

8. 1) Мать велела мне купить несколько простын(ь)ей. 2) Я не нашла в магазинах ни апельсинов,ни мандаринов, ни баклажанов, зато купила по два килограмма яблок и помидоров. 3) В углу стояло несколько кочерёг. 4) Рим пал от нашествия варваров. 5) Сегодня мне нужно забрать братишку из яслей. 6) Отец привез из Самарканда несколько дынь. 7) В далекий поход по северным землям мы взяли две пары резиновых сапог, несколько пар шерстяных чулок и носков. 8) Осенью бывает много свадеб. 9) Иван Андреевич Крылов написал много басен. 10) После заморозков ягоды рябины становятся сладкими.

9. 1) Сражение под Бородином стало переломным моментом в Отечественной войне 1812 года. Этому событию посвящено стихотворение, написанное Лермонтовым и названное «Бородино». 2) Под городом Серпуховом Приокско-Террасный заповедник. 3) В усадьбе близ Загорска, по сей день именуемой Абрамцевом, гостили известные писатели и художники. Многими из них: Васнецовым, Репиным, Серовым — здесь создавались прекрасные произведения.

10. 1) Алоэ, кофе; 2) портье, повидло; 3) казино, маэстро; 4) желе, рагу.

11. Ножища (ж. р.), ножище (м. р.), бородища (ж. р.), топорище (м. р.), бревнище (ср. р.), ямища (ж. р.), кулачище (м. р.), днище (ср. р.), пожарище (м. р.), лапища (ж. р.).

12.Буфетчик, перевозчик, смазчик, извозчик, бетонщик, разведчик, текстильщик, заказчик,упаковщик, подписчик, обидчик.

13. а) Сушь, мелочь, мышь, фальшь, печь, помощь, дочь. б) Ландыш, камыш, экипаж, тысяч, стриж, антураж, репортаж, массаж, ковш, реванш, вкладыш, мираж, луч.

Водяная мозоль

Водяная мозоль — это содержащий прозрачную жидкость пузырь, образовавшийся на коже в результате ее механического повреждения трением. Проще говоря, это то, что в народе называется «водянка». Наиболее часто водяные мозоли образуются в соприкасающихся с обувью местах ступней и на участках ладоней и пальцев, удерживающих инструмент при работе. При правильном подходе к лечению и бережном отношении к поврежденному участку кожи водяная мозоль быстро заживает, не оставляя никаких следов.

Общие сведения

Механизм образования «водянки» связан с трением, которое приводит к сдвигу поверхностного слоя кожи относительно расположенных ниже слоев. В большинстве случаев начальные изменения кожи, возникающие под воздействием трения, остаются незамеченными. Дальнейшее воздействие приводит к окончательному отслаиванию поверхностного слоя кожи и образованию полости, которая постепенно наполняется межклеточной жидкостью. Так на подвергающемся трению участке появляется водяная мозоль.

Водяная мозоль

Водяная мозоль

Причины

Основной фактор, вызывающий образование водяной мозоли, — это трение. Так, при носке слишком тесной, неудобной или жесткой обуви трению подвергаются наиболее тесно соприкасающиеся с ней участки кожного покрова стопы. Появлению «водянки» при этом способствует потливость ног или наличие дырки в носке. Водяная мозоль может образоваться и на теле, если какой-то участок кожи постоянно трется о слишком тесную одежду.

При длительной работе с инструментом (например, во время вскапывания земли, работы пилой, чистке овощей, игры в теннис) на коже кисти также может образоваться водяная мозоль. Образование подобных мозолей более часто встречается у людей с нежной и чувствительной кожей, при усиленном потоотделении.

Симптомы водяной мозоли

В начальном периоде в месте трения появляется покраснение, небольшая отечность и болезненность. Затем на коже возникает пузырь, заполненный прозрачной жидкостью — водяная мозоль. В этой стадии водяная мозоль может причинять значительную боль, малейшее прикосновение к пузырю вызывает напряжение его стенок и усиление боли. При любой механической травме (удар, сдавливание, продолжающееся трение и т. п.) происходит разрыв пузыря и содержащаяся в нем жидкость начинает вытекать. Если происходит отрыв стенок пузыря, то на коже остается красная мокнущая ранка.

Осложнения

После разрыва водной мозоли может произойти ее инфицирование с формированием мозольного абсцесса. Опасность попадания стафилококковой или стрептококковой инфекции намного больше, если мозоль вскрылась с отрывом стенки. К признакам инфекционного процесса относятся: краснота, выходящая за пределы мозоли, интенсивная боль без механического воздействия, помутнение находящейся в водяной мозоли жидкости, наличие вокруг мозоли корочек желтого цвета, выделение из мозоли гноя, подъем температуры.

Лечение водяной мозоли

В большинстве случаев лечение водяной мозоли можно провести самостоятельно. Маленькие мозоли обычно не доставляют болезненных ощущений и не вскрываются сами по себе. Поэтому их просто накрывают пластырем, предохраняющим их от травмирования. Если же водяная мозоль большого размера, то она причиняет значительный дискомфорт и чревата разрывом. Такую «водянку» лучше проколоть. Наиболее благоприятным для прокола временем считаются первые сутки с момента появления пузыря на коже.

Прокалывание водяной мозоли нужно проводить с обязательным соблюдением некоторых правил, позволяющих избежать попадания в мозоль инфекции. Во-первых, необходимо дезинфицировать место прокола. Для этого смазывают водяную мозоль йодом или зеленкой. Во-вторых, прокол можно производить только стерильной иглой. Можно взять обычную булавку или швейную иглу. Для стерилизации ее нужно подержать в спирте или прокалить над огнем.

Прокол следует делать сбоку водяной мозоли, вводя иглу почти параллельно поверхности кожи. Ни в коем случае нельзя прокалывать мозоль перпендикулярно ее поверхности, так как при этом игла травмирует дно мозоли. Чтобы отток жидкости из водяной мозоли происходил постоянно, лучше сделать несколько проколов. Главное не переусердствовать и сохранить стенки пузыря. Они словно природная повязка покрывают расположенную внутри водяной мозоли нежную кожу и защищают ее от повреждения и инфицирования.

После того, как проколы сделаны водяную мозоль аккуратно прижимают марлевой салфеткой так, чтобы из нее вышла вся имеющаяся жидкость. Если со временем мозоль снова наполнится содержимым, необходимо будет повторить прокол. Для предупреждения развития инфекции после прокола на водяную мозоль накладывают содержащую антибиотик мазь. Затем закрывают мозоль защитным пластырем, который следует менять не реже 2 раз в сутки и снимать на ночь.

Если вскрытие водяной мозоли произошло самопроизвольно и с отрывом ее стенки, образовавшуюся рану необходимо очистить и продезинфицировать, наложить антибактериальную мазь и накрыть мозоль марлевой подушечкой с лейкопластырем. Последняя будет защищать водяную мозоль от загрязнения и травмирования, создавая благоприятные условия для ее заживления.

В случае попадания в водяную мозоль инфекции требуется ее вскрытие с удалением стенок, так как в закрытой мозоли создаются благоприятные условия для развития инфекционного процесса и нагноения. Поэтому при инфицировании следует обратиться за помощью к врачу-хирургу. С соблюдением всех правил асептики он проведет вскрытие и первичную обработку инфицированной водяной мозоли, наложит повязку с обеспечением дренирования раны и назначит местное антибактериальное лечение.

Профилактика

Профилактика образования «водянок» — это, прежде всего, защита кожи от трения. Лучшим средством от их появления на руках является работа в защитных перчатках. Чтобы уберечь от них ноги, необходимо тщательно подходить к выбору обуви. Она должна быть не тесной и удобной при первой же примерке. Для занятий спортом лучше покупать специальную обувь и одежду, предназначенную именно для выбранного вида спорта.

Закрытую обувь следует всегда носить на носок. Причем акриловый носок лучше защищает ногу от трения, чем хлопчатобумажный. Дело в том, что хлопчатобумажная ткань становится грубой уже через пару стирок. Она не дает испаряться поту и при этом намокает вместе с ногами, что усиливает трение. Для усиленных нагрузок (длительная ходьба, бег, прыжки, спортивные игры) лучше надевать два носка: акриловый, а поверх него хлопчатобумажный.

Влажная кожа быстрее подвергается растиранию с образованием водяной мозоли. Поэтому перед тем, как взяться за нож для чистки овощей следует тщательно вытереть руки. Если речь идет об обуви, то ее необходимо тщательно просушивать и бороться с потливостью ног. В настоящее время существует большой выбор различных кремов и спреев, уменьшающих потоотделение на ногах. С этой целью можно использовать обыкновенный тальк, посыпая им подошвы и межпальцевые промежутки.

Литература:
  1. М.П. Киселева, З.С. Шпрах, Л.М. Борисова и др. Доклиническое изучение противоопухолевой активности производного N-гликозида индолокарбазола ЛХС-1208. Сообщение I // Российский биотерапевтический журнал. 2015. № 2. С. 71-77.
  2. А.В. Ланцова, Е.В. Санарова, Н.А. Оборотова и др. Разработка технологии получения инъекционной лекарственной формы на основе отечественной субстанции производной индолокарбазола ЛХС-1208 // Российский биотерапевтический журнал. 2014. Т. 13. № 3. С. 25-32.
  3. Moustafine R. I., Bobyleva V. L., Bukhovets A. V., Garipova V. R.,Kabanova T. V., Kemenova V. A., Van den Mooter G. Structural transformations during swelling of polycomplex matrices based on countercharged (meth)acrylate copolymers (Eudragit® EPO/Eudragit® L 100-55). Journal of Pharmaceutical Sciences. 2011; 100:874–885. DOI:10.1002/jps.22320.
  4. https://uchitel-slovesnosti.ru/publ/kultura_rechi/uprazhnenija_po_kulture_rechi/uprazhnenija_po_obshhej_kulture_rechi/19-1-0-243.
  5. https://infourok.ru/itogoviy-kontrol-klass-modul-3787368.html.
  6. https://www.KrasotaiMedicina.ru/diseases/zabolevanija_dermatologia/dermatitis-bullosa-artificialis.
  7. Renouard, «Histoire de la medicine» (П., 1948).
  8. Moustafine R. I., Bukhovets A. V., Sitenkov A. Y., Kemenova V. A., Rombaut P., Van den Mooter G. Eudragit® E PO as a complementary material for designing oral drug delivery systems with controlled release properties: comparative evaluation of new interpolyelectrolyte complexes with countercharged Eudragit® L 100 copolymers. Molecular Pharmaceutics. 2013; 10(7): 2630–2641. DOI: 10.1021/mp4000635.
  9. Renouard, «Histoire de la medicine» (П., 1948).
Головлева Лилия Аркадьевна/ автор статьи

Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №15
Медицинский стаж: 20 лет
Ведущий врач-терапевт
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши травмы
Adblock
detector