Как сделать цветовую растяжку

Цветовая растяжка — это плавный переход от одного

цвета к другому, например от зеленого к синему.

Тоновая растяжка — это когда плавный переход идет от светлого тона к темному тону чаще всего одного цвета, например от светлого зеленого к темному зеленому. Или наоборот от темного к светлому.

Растяжки иногда называют градиентной заливкой или градиентной отмывкой.

Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов. Почему я говорю и более цветов, да

потому что плавные переходы цвета один в другой могут состоять из трех,

четырех, пяти цветов…

В этой растяжке использовались всего два цвета: синий и зеленый

Как сделать цветовую растяжку

А в этой уже три цвета: красный, желтый и зеленый.

Как сделать цветовую растяжку

кажется, что цвет перетекает :-).

Надеюсь теория понятна. Переходим к практике.

Упражнение

Для упражнений нам нужна бумага формата А4 ( размер альбомного листа), гуашь

и синтетическая кисть для гуаши, акварель и мягкая колонковая или беличья кисть для

акварели.

Поделите лист на четыре части, вот так:

Как сделать цветовую растяжку

Сделаем две растяжки (в верхних прямоугольниках) используя гуашь, и две

(в нижних) используя акварель, техника

нанесения этих красок немного отличается.

Начнем с гуаши

Выберите два цвета для первой растяжки. Я выбрала фиолетовый и

белила, это будет тоновая цветовая растяжка.

Выкладываем на палитру немного фиолетовой краски и разводим водой до консистенции сметаны,

рядом на палитру помещаем немного белил. Теперь набираем на кисть

фиолетовую краску и проводим полосу вдоль края бумаги в первом

маленьком прямоугольнике. После этого в фиолетовую краску на палитре

добавляем совсем немного белил, смешиваем, получается цвет чуть-чуть

светлее, чем был. Этим новым оттенком проводим следующую полосу,

буквально на миллиметр захватывая предыдущую полоску. После этого опять

добавляем в фиолетовую смесь еще белил, смешиваем и вновь проводим

полосу. И так продолжайте, пока не закончится прямоугольник.

Должно получится примерно так:

Как сделать цветовую растяжку

Теперь выберите два другие цвета, и выполните из них растяжку по такому же

принципу.

Я выполнила растяжку от синего к красному, потом к оранжевому, вот что вышло:

Как сделать цветовую растяжку

Теперь выполним растяжку акварелью

Точно так же как и гуашью наведите на

палитре отдельно два выбранных цвета.

Я возьму желтый и зеленый. Краска

на палитре должна быть похожа на две цветных лужицы.

Перед нанесением акварели, покроем прямоугольник чистой водой без краски.

Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно

начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого

нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь

наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не

подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.

Как сделать цветовую растяжку

И последнее упражнение, это переход от белого к любому цвету в акварели.

Как его выполнить, если белила в акварели

использовать нельзя?

Очень просто, за белый цвет возьмем сам лист, то есть первую полосу

напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем

добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета

к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на

бумагу, немного разбавляем цвет водой.

Как сделать цветовую растяжку

Если акварельная растяжка наносится полосами, и не можете добиться плавности переходов, то скорее всего у вас тонкая бумага, которая быстро впитывает краску. Тогда увлажните бумагу мягкой кистью, подождите пока вода впитается, а бумага будет влажная но не мокрая (без луж) и по влажной бумаге делайте растяжку, по другой градиентную заливку.

Урок «Растяжка цвета для неба и барханов»

Для чего может пригодиться умение растягивать цвет?

Это долго и скучно объяснять, лучше давайте я покажу Вам на

примере.

Выполнив это упражнение, Вы сразу поймете, для чего

надо учиться выполнять растяжки :-).

Для упражнения нам понадобится бумага для акварели (чем плотнее, тем лучше),

акварель и мягкая колонковая или беличья кисть.

Прикрепите лист бумаги к мольберту или столу кнопками (или малярным скотчем),

чтобы бумага не сворачивалась, когда станет влажной.

Теперь представьте себе пустыню с барханами.

Легкими (без нажима) линиями карандаша нанесите

волнообразные линии. Сначала определите линию горизонта, а потом

рисуйте пустыню с барханами.

По правилам линейной перспективы, чем

дальше барханы, тем меньше они будут по размеру.

Как сделать цветовую растяжку

Нарисуем небо

Возле горизонта небо всегда светлее, чем над головой.

Сначала намочим бумагу, чтобы краска ложилась более ровно и

легче растекалась. Обмакните кисть в воду, и намочите влажной

кистью всю область неба до горизонта. Подождите несколько секунд, надо,

чтобы влага проникла в бумагу, т.е. исчезли лужицы, а бумага

стала просто влажной, а не мокрой на вид. После этого возьмите

на кисть голубой краски размешайте на палитре и нанесите горизонтальную полосу вдоль

верхнего края бумаги.

Теперь, надо работать быстро, не позволяя мазкам высыхать по краям,

чтобы образовался плавный переход от яркого голубого цвета, к прозрачному почти белому цвету.

Просто макайте (не мойте, а именно обмакивайте кончик кисти в воду,

так чтобы к оставшейся на кисти краске добавлялась вода) и

проводите более разбавленным цветом новую горизонтальную полосу

чуть ниже. Но каждую новую горизонтальную линию проводите так,

чтобы она немного захватывала предыдущую,

чтобы они сливались в единое пространство.

Как сделать цветовую растяжку

Рисуем барханы

Когда небо подсохнет, точно так же рисуем пустыню.

Смачиваем дальние барханы, и делаем

растяжку желтого или оранжевого, охристого или красного

цвета, если Вам нравятся Марсианские пейзажи :-).

Только не так как мы писали небо от темного к светлому, а наоборот от светлого

тона к темному. Первый мазок делаем чуть окрашенной водой (очень

разбавленной краской), и в каждый последующий мазок добавляем

немного цвета.

Как сделать цветовую растяжку

Написав барханы на горизонте, даем им просохнуть, и

смачиваем следующий ряд барханов и снова прописываем их с

помощью растяжки от светлого к темному тону.

Как сделать цветовую растяжку

Так же продолжаем писать каждый

следующий ряд холмов-барханов.

Как сделать цветовую растяжку

Не забывайте о правилах воздушной перспективы: то,

что ближе к нам прописываем более четко, то, что дальше от нас

пишем с меньшей четкостью, так сказать, не переживаем если

краска немного растеклась, это только усилит живописность

картины.

Как сделать цветовую растяжку

Вот что у нас должно получиться.

Красиво, но не совсем правдоподобно. Мы забыли про тени.

Например, если солнце будет светить слева, то тени будут с правых сторон

холмов-барханов.

Опять напоминаю о правилах воздушной перспективы, то что

на переднем плане более контрастно, что находится на дальнем

плане менее контрастно, то есть на дальнем плане тени мягче, на

переднем более резкие)

Как сделать цветовую растяжку

Как сделать цветовую растяжку

Я никогда не была в пустыне, но сейчас поняла,

что при ярком солнце тени должны быть намного темнее, чем я нарисовала :)

Исправлять не буду :)

С помощью колонковой кисти №2 — наметим следы на песке, а

несколько вертикальных мазков создадут эффект ушедшего вдаль

каравана.

Вместо каравана можно нарисовать кактус, или ящерку, или еще что-нибудь.

А если вы хотите рисовать свои картины, а не копировать чужие по мастер-классам, то у нас в нашей онлайн-школе для взрослых «Рисовать могут ВСЕ!» есть курсы для новичков с системно-поэтапным обучением рисованию своих картин:

1. Базовый курс карандашом. Учимся видеть и рисовать как художник

Если вы хотите быстро разобраться в основах. И овладеть карандашом. После курса вы сможете рисовать все что угодно с фото и с натуры.

2. Наброски. Постановка руки. Развитие глазомера. Скетчбук.

Упражнения можно выполнять везде. Вы научитесь рисовать сразу от руки ручкой или маркером без карандаша и резинки.

3. Тушь и Чернила

Отличный курс для тех, кто любит черно-белые стильные рисунки.

А еще этот курс помогает начать рисовать жидкими красками, убирает страх перед кистью и акварелью.

4. Акварель для начинающих

Курс для умеющих рисовать карандашом, и мечтающих научиться писать акварелью. Окунитесь в волшебство цвета :)

5. Масляная живопись для начинающих: техники старинных мастеров

Изучаем техники старинных мастеров: фламандскую многослойку, итальянскую, а также аля-прима и пуантилизм. Подходит для совсем не умеющих рисовать маслом, как говорится с нуля. Вашими картинами будут восхищаться все друзья и знакомые.

До встречи на наших курсах :)

Мила Наумова

Как сделать цветовую растяжку

Содержание статьи

  1. Цветовая растяжка акварелью
  2. Цветовая растяжка гуашью

Плавный переход от одного цвета к другому называют цветовой растяжкой. Наличие нескольких цветов отличает нашу героиню от тональной. Тональную можно сделать одной краской. Для чего она нужна? Без владения этим техническим приёмом невозможно представить живопись. Цветовые переливы лежат в основе большинства живописных полотен. Давайте поучимся её делать двумя непохожими красками.

Цветовая растяжка акварелью

Чтобы хорошо научиться делать тончайшие изменения колорита, надо много упражняться. Для этого предназначены простые упражнения по заливке градиентных таблиц. Сначала лучше пробовать делать тональные растяжки одним цветом. Потом постепенно можно перейти на многоцветные упражнения. Давайте рассмотрим поэтапно одно из простых упражнений:

  1. Возьмите чистый лист ватмана и нарисуйте на нём 4 длинных прямоугольника друг под другом.
  2. Разделите каждую полоску на 8 равных частей.
  3. Теперь возьмите акварель и кисть. Сильно смочите кисть водой и наберите чёрную краску. Залейте ею весь верхний прямоугольник.
  4. Следующую полосу залейте синей краской.
  5. Следующий красной.
  6. Последний жёлтой.
  7. После того как первый слой высохнет, нанесите вторые слои в прямоугольники теми же цветами, опять сильно разбавленными водой. Только на этот раз заливать надо не весь прямоугольник, а только семь его частей. Одну часть оставляем прежнего расцветки и тональности.
  8. По этому принципу делаем до тех пор, пока не закончатся все части наших полосок.

В итоге у вас получится тоновая сетка всех основных цветов, а чёрный прямоугольник будет наглядно показывать, как наложение нового слоя акварели влияет на тон. Теперь перейдём к нашей героине, как её сделать акварелью. Для этого можно использовать принцип предыдущего урока. Только теперь закрашиваем прямоугольники двумя разными красками навстречу друг другу. Начинаем первый слой с пяти частей. В итоге на стыке цветов у нас получится цветовой переход от оного колера к другому.

После простого можно переходить к более сложному. Например, работаем акварелью по мокрому. Смочите бумагу водой, а потом сделайте мазок одним цветом и рядом другим, так чтобы они могли соединиться на мокрой бумаге. Для таких занятий можно придумывать разные темы, чтобы было интереснее выполнять работу. Например, придумывать композиции на ассоциацию с каким-нибудь словом или событием.

Цветовая растяжка гуашью

Упражнения с акварелью никогда не прекращайте, если хотите хорошо овладеть этим материалом, но про другие краски не забывайте. Гуашь сильно отличается от акварели, поэтому тренироваться в растяжке теми же методами здесь не получится. Давайте проделаем первое упражнение из акварельной школы, но уже с гуашью:

  1. Первые два пункта повторяем. Рисуем прямоугольники так же, как и для упражнения с акварелью.
  2. Закрашиваем первые из восьми частей в каждой полоске чистым цветом. Верхняя — чёрным, под ней — синим, ещё ниже — красным, последняя — жёлтым.
  3. Добавляем в чистый цвет немного белил, закрашиваем следующие части.
  4. Повторяем операцию с добавлением белил и закраской следующих частей до тех пор, пока не запишем все ячейки. Главное в этом процессе добавлять белил всё больше и больше для новых квадратиков.

Вскоре вы поймёте, как белила влияют на изменение тона и цвета. После этого можно приступить к цветовой растяжке. Добавляя одну краску в другую, вы научитесь определять, как они взаимодействуют при смешивании. Попробуйте нарисовать гуашью разноцветный спектр. Очень хорошо развивают цветовоё чутьё цветовые композиции. Возьмите три или четыре краски, затем постарайтесь создать фантастический пейзаж в одной цветовой гамме. Такие упражнения хорошо тренируют фантазию, помогают овладевать техникой письма гуашью. В любом случае ваши старания не останутся напрасными. Чем больше вы будете рисовать, тем быстрее овладеете всеми тайнами цветовых растяжек. Применяя навыки на практике, вы сможете добиваться реалистичной передачи не только объёма, цвета, пространства. Даже настроение станет подвластно вам с помощью умения воздействовать цветом на зрителя.

Как сделать градиент маслом

Масляные краски завоевали свою популярность в мире живописи и уже не одно столетие поддерживают её благодаря разнообразию техник и приемов. Здесь художник может корректировать свою работу на каждом этапе нанесения новых слоев, постоянно совершенствуя картину.

Более того, масляные краски могут смешиваться и накладываться друг на друга, позволяя создавать эффекты, добиться которых с другими материалами бывает очень сложно. Это касается и градиента, в создании которого масляная живопись имеет неоспоримое преимущество перед иными техниками. О том как правильно и эффектно создать градиент при помощи масляных красок, и пойдет речь в этой статье.

Градиент в живописи

В первую очередь, необходимо выяснить, что же такое градиент и какое место он занимает в живописи.

Градиент — это техника растяжки цвета в живописи, создающая плавный переход между двумя и более цветами. Наиболее часто он применяется для изображения неба на закате или рассвете, но, также, может использоваться и в других целях. Создать градиент можно при помощи акварели, гуаши, акрила. Но зачастую, наиболее эффектно градиент представлен именно в масляной живописи.

Как сделать цветовую растяжку маслом

Если вы хотите сделать цветовую растяжку, или иными словами — градиент маслом, вам необходимо вооружиться следующими инструментами:

  • холст;
  • льняное масло;
  • масляные краски;
  • мастихин;
  • плоская щетинная кисть;
  • широкая кисть (флейц);
  • сухие чистые тряпки.

Процесс создания градиента масляными красками можно разделить на следующие этапы:

  1. Смазывание холста небольшим количеством льняного масла. Для этого вы можете воспользоваться обычной хозяйственной губкой или тряпкой. Это позволит создать более плавную и мягкую цветовую растяжку.

  2. Пропитывание холста сухой тряпкой, чтобы снять излишки масла.

  3. Наложение красок плоской кистью на холст. Выберите цвета, которые вы хотите растянуть, и наложите равномерным слоем впритык друг к другу. Кисть необходимо протереть после использования каждого из оттенков.

  4. Проверка толщины красочного слоя. Легким нажатием пальца проверьте толщину слоя каждого из цветов. Если краска отпечаталась таким образом, что узор ваших отпечатков слегка просвечивается — все нормально. Если же узора ваших отпечатков не видно — слой краски слишком толстый. Тогда необходимо снять лишнюю краску с помощью мастихина. Если же краска совсем слабо отпечаталась на пальце — её недостаточно, и необходимо сделать слой потолще.

  5. Смешивание двух цветов или оттенков с помощью широкой стороны флейца. Разместите кисть под углом 90 градусов по отношению к слоям краски, таким образом, чтоб одна половина кисти была на одном цвете, вторая — на другом, и начинайте выполнять движение в форме перевернутой восьмерки кистью. При этом важно, чтобы ваши движения были равномерными и не уходили за пределы этих двух цветов.

  6. Переход к следующим оттенкам с чистой кистью. После завершения растяжки двух оттенков или цветов, протрите кисть сухой тряпкой и переходите к растяжке следующих. Помните, в процессе создания градиента мы можем одновременно смешивать только два цвета.

Вот и весь процесс линейной растяжки цвета. Помимо этого, возможна радиальная растяжка цветов (по кругу). В таком случае, вам необходимо придерживаться тех же правил смешивания оттенков, только начинать движение от центра к краю.

Как правильно делать градиент маслом, вы можете посмотреть на видео:

Самое раннее произведение Леонардо да Винчи

Небольшая расписная плитка вызвала довольно большой переполох среди ученых арт-мира. Это потому, что некоторые ученые полагают, что недавно обнаруженная работа — это самое раннее известное произведение Леонардо да Винчи.

Интересные факты о живописи

Картина хранит в себе тайны создателя. Порой нам удается их разгадать, но многие из них продолжают быть загадками, либо же просто остаются незамеченными.

Акварель онлайн. Сегодня — только практика! Цветовые растяжки и зачем они художнику

Меня зовут Ольга, я дизайнер, художник, иконописец и писатель. Каждый день на своём канале я учу вас рисовать, начиная с азов и ещё рассказываю истории из своей жизни. Вы можете задать мне любые вопросы в комментариях и написать о том, о чем хотели бы спросить. Открыта для общения.

===

А мы продолжаем живопись онлайн. И сегодня в нашей программе — цветовые растяжки. По ссылке читаем теорию, а сегодня — практика.

УПРАЖНЕНИЕ 4.

Цветовые растяжки.

1. Берём лист акварельной бумаги — формата А3 или А 4.

(Сразу скажу — лучше рисовать на больших листах — вы тогда чувствуете масштабность работы и всего, что происходит, и со временем научитесь не бояться большого белого пространства).

НО если пока чувствуете себя всё-таки неуверенно — возьмите лист поменьше — 210*297.

2. Делим лист на 4 части — у нас будут 4 растяжки:

Вот так делим лист акварельной бумаги на 4 части.

Вот так делим лист акварельной бумаги на 4 части.

1) От жёлтого к зелёному

2) От красного к синему

3) От оранжевого к жёлтому

4) От белого — к голубому.

3. Как делаем — на палитре отдельно навести побольше два выбранных цвета, допустим, жёлтый и зелёный. Краска на палитре должна образовать две цветные лужицы. Перед нанесением акварели просто покройте прямоугольник чистой водой без краски. Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого нанесения добавляем в желтую краску немного зелёной, смешиваем и вновь наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.

4. Как делаем последнюю, четвёртую растяжку, если белила в акварели использовать нельзя? Очень просто, белым цветом нам будет служить сам лист, то есть первую полосу напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на бумагу, немного разбавляем цвет водой. Можете попробовать оба варианта.

Как выглядит цветовая растяжка я уже показывала — в предыдущем посте, с теорией. Покажу здесь ещё раз. Цветовая растяжка от

Цветовая растяжка от белого к зелёному.

Цветовая растяжка от белого к зелёному.

Цветовая растяжка от оранжевого к желто-зеленому.

Цветовая растяжка от оранжевого к желто-зеленому.

Вот мы и научились выполнять различные растяжки. А где может пригодиться умение делать растяжки — я скоро вам расскажу, когда мы начнём писать пейзаж, поэтому советую очень ответственно отнестись к выполнению этого упражнения — оно заложит основу для наших будущих действий.

Работа моей ученицы Галины Блиновой из Ишима. Ошибки — растяжка выполнена не плавно, видим резкие полоски, растяжка должна быть более плавной и размытой. Так получилось потому, что недостаточно была смочена бумага.

Работа моей ученицы Галины Блиновой из Ишима. Ошибки — растяжка выполнена не плавно, видим резкие полоски, растяжка должна быть более плавной и размытой. Так получилось потому, что недостаточно была смочена бумага.

Работа моей ученицы Ольги Блохиной из г. Ишима. Вот здесь все выполнено верно и мне придраться не к чему. Всё переходы плавные.

Работа моей ученицы Ольги Блохиной из г. Ишима. Вот здесь все выполнено верно и мне придраться не к чему. Всё переходы плавные.

С нетерпением жду ваших упражнений!

❤️ Спасибо за внимание, с любовью, Ольга.

Литература:
  1. Renouard, «Histoire de la medicine» (П., 1948).
  2. Киржанова Е. А., Хуторянский В. В., Балабушевич Н. Г., Харенко А. В., Демина Н. Б. Методы анализа мукоадгезии: от фундаментальных исследований к практическому применению в разработке лекарственных форм. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2014; 3(8): 66–80. DOI: 10.33380/2305-2066-2019-8-4-27-31.
  3. Baas, «Geschichte d. Medicin».
  4. https://mogut-vse.ru/ludy/blog/bazovye-uroki/128-tsvetovye-rastyazhki-akvarelyu-i-guashyu.
  5. https://www.shad.ru/media/publikacii/kak-sdelat-cvetovuyu-rastyazhku/.
  6. https://struchaieva.art/blog/kak-sdelat-gradient-maslom.
  7. https://zen.yandex.ru/media/kraski_moei_zhizni/akvarel-onlain-segodnia-tolko-praktika-cvetovye-rastiajki-i-zachem-oni-hudojniku-5eae67504670757c12fe3b6d.
  8. Bangun H., Aulia F., Arianto A., Nainggolan M. Preparation of mucoadhesive gastroretentive drug delivery system of alginate beads containing turmeric extract and anti-gastric ulcer activity. Asian Journal of Pharmaceutical and Clinical Research. 2019; 12(1):316–320. DOI: 10.22159/ajpcr.2019.v12i1.29715.
  9. Baas, «Geschichte d. Medicin».
  10. Киржанова Е. А., Хуторянский В. В., Балабушевич Н. Г., Харенко А. В., Демина Н. Б. Методы анализа мукоадгезии: от фундаментальных исследований к практическому применению в разработке лекарственных форм. Разработка и регистрация лекарственных средств. 2014; 3(8): 66–80. DOI: 10.33380/2305-2066-2019-8-4-27-31.
  11. Харенко Е. А., Ларионова Н. И., Демина Н. Б. Мукоадгезивные лекарственные формы. Химико-фармацевтический журнал. 2009; 43(4): 21–29. DOI: 10.30906/0023-1134-2009-43-4-21-29.
Головлева Лилия Аркадьевна/ автор статьи

Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №15
Медицинский стаж: 20 лет
Ведущий врач-терапевт
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши травмы
Adblock
detector