Морфологические нормы ДЗ

Укажите род имен существительных. Составьте словосочетания с этими существительными.

Ретушь, фальшь, мозоль, тюль, сажень, маэстро, шампунь, интервью, импресарио, авеню, кольраби, какаду, шоу, алиби, амплуа, караоке, карате, кашне, иваси, коммюнике, регби, домище, евро, городишко, фламинго, бродяга, бра, пари, умница, протеже, одиночка.

Дели, Гоби, Мехико, Калахари, Саппоро, Нагасаки, Онтарио, Килиманджаро, Токио.

ВМУ, АСУ, ВЦ, ДПС, ЕЭС, ЖКХ, ЗАГС, МИД.

С данными существительными составьте словосочетания. Обратите внимание на варианты окончаний в форме родительного падежа единственного числа мужского рода (-а/-я; -у/ю). Какой из них является устаревающим, уходящим из языка?

Стакан (чай), аромат (чай), килограмм (сахар, сыр, лук), вкус (сахар, сыр), бутылка (лимонад, квас), пачка (шоколад).

Стакан горячего (мед), пачка высушенного (табак), чашка крепкого (чай), из темного (лес).

Выпить (квасок, чаек, кофеек), поесть (медок, сахарок, сырок).

Положить (сахар), заварить (чай), нарезать (сыр), налить (суп), достать (бензин), прикупить (чеснок, рис, горох).

Много (народ, шум), история (народ), не показывать (вид), не хватает (дух), умереть с (голод), крикнуть с (испуг).

Выйти из (дом), уйти из (дом) на работу, уйти из (дом) навсегда, проводить до (дом), нет (лес).

Образуйте, где возможно, краткую форму мужского рода прилагательных.

Бессонный, виртуозный, высококлассный, бесподобный, длительный, долгий, кислый, высокоэффективный, светлый, глубокоуважаемый, истинный, бодрый, бодренький, кривой, ладный, усталый, теплый, бывалый.

В приведенных ниже примерах найдите случаи неправильного выбора формы местоимения. Исправьте ошибки.

1. К ему у меня только самые хорошие чувства. 2. В ихнем доме всегда тепло и уютно. 3. Мне нужно было подождать некого человека, знающего правила оформления данных бумаг. 4. Ты намного старше них. 5. У их есть чему поучиться. 6. Я ведь и полслова на ихнем языке не понимаю. 7. К никакому врачу студент не обращался и никаких таблеток не принимал. 8. Над кое-чем, видимо, еще придется поработать. 9. Сотрудники ОМОНа задержали подозреваемого в своей квартире. 10. Профессор попросил студента отнести книги к себе в кабинет. 11. В письме брат написал, что он скучает по нам и тоскует по вам.

Образуйте форму 1-го лица единственного числа от приведенных ниже глаголов. Объясните, по каким причинам образование данных форм у ряда глаголов затруднено или невозможно. Передайте значение отсутствующих форм другими языковыми средствами.

Роптать, колыхать, махать, мерить, мучить, глодать, ездить, лазить, сыпать, извлечь, колесить, насадить.

Дерзить, дудеть, очутиться, победить, пылесосить, убедить, убедиться, чудить.

Галдеть, обступить, толпиться, сбежаться.

Выкипеть, начаться, означать, произойти, родиться, раздаться, цвести, ржаветь.

Вечереть, рассветать, смеркаться, знобить.

Вставьте слово с корнем -лож- или -класть-.

Справка. Корень -класть- употребляется в бесприставочных глаголах несовершенного вида, а корень -лож- употребляется в глаголах совершенного вида с приставками.

1. Здесь кирпичи можно в один ряд ___________. 2. Ну,__________ карту! 3. Не ___________ноги на стол. 4. Я всегда все на место ___________. 5. Ты обычно куда калькулятор ____________? 6. Быстро все вещи в шкаф ___________! 7. В горах снег _________ рано. 8. Куда можно ___________ вещи?

Образуйте, где возможно, формы повелительного наклонения от данных ниже глаголов.

Глядеть, ехать, лазать, лезть, лечь, трогать, хотеть, мочь, видеть, выйти, бежать, выглянуть, стереть, объезжать, напоить, слышать, гнить, помахать, печь, привлечь.

Литература:
  1. Wise, «Review of the History of Medicine» (Л., 1967).
  2. Мустафин Р. И., Протасова А. А., Буховец А. В., Семина И.И. Исследование интерполимерных сочетаний на основе (мет)акрилатов в качестве перспективных носителей в поликомплексных системах для гастроретентивной доставки. Фармация. 2014; 5: 3–5.
  3. М.П. Киселева, З.С. Шпрах, Л.М. Борисова и др. Доклиническое изучение противоопухолевой активности производного N-гликозида индолокарбазола ЛХС-1208. Сообщение II // Российский биотерапевтический журнал. 2015. № 3. С. 41-47.
  4. https://EduFiles.net/1968953.
  5. Sprengel, «Pragmatische Geschichte der Heilkunde».
  6. М.П. Киселева, З.С. Смирнова, Л.М. Борисова и др. Поиск новых противоопухолевых соединений среди производных N-гликозидов индоло[2,3-а] карбазолов // Российский онкологический журнал. 2015. № 1. С. 33-37.
  7. А.В. Ланцова, Е.В. Санарова, Н.А. Оборотова и др. Разработка технологии получения инъекционной лекарственной формы на основе отечественной субстанции производной индолокарбазола ЛХС-1208 // Российский биотерапевтический журнал. 2014. Т. 13. № 3. С. 25-32.
Головлева Лилия Аркадьевна/ автор статьи

Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №15
Медицинский стаж: 20 лет
Ведущий врач-терапевт
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши травмы
Adblock
detector