Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ › Бортжурнал › Всё о растяжении цепи ГРМ .

Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ ›
Бортжурнал ›
Всё о растяжении цепи ГРМ .

Очень часто и много возникает разговоров и вопросов по поводу растяжения цепи на Nissan P12. Есть несколько алгоритмов для распознания «уставшей» цепи .Самый надёжный это использование осциллографа. При просмотре полученных данных рассинхронизации датчиков коленвала и распредвала можно поставить диагноз о растяжении цепи довольно точно.

После этого принять решение о замене цепи по силам далеко не каждому владельцу. У многих вызывает недоумение, почему цепь растянулась так рано, ведь пробег совсем не критичный…Дело в том, что убедить человека в том, что пробеги на приборах в 90% не соответствуют реалиям и были скручены при очередной продаже ( а возможно и не раз)-не всегда удаётся.Обычно это наступает после пробега в 170-200 тысяч.

Конечно, ведь это совсем не то, что поменять ремень ГРМ — это совсем другого уровня процедура, которая требует и других вложений, других умений и других временных затрат. По этому каждый хочет отодвинуть процедуру замены как можно дальше от реальной потребности в этом ( которая уже наступила). Начинается езда по сервисам и попытки потушить ошибки, найти «кулибина», который прибором сможет исправить ситуацию(хотя всем ясно, что это не возможно). Сколько советов было в сети по поводу замены датчиков и их разворотов, поворотов, что бы обмануть блок управления и потушить лампу чек контроля двигателя.Как пример-поворот датчика распредвала.

Многие пытались развернуть датчик распредвала для того, что бы поймать нужную синхронизацию при растяжении цепи.Часто можно встретить и перекидывание цепи на один зуб звезды распредвала, что давало возможность иллюзии, а точнее обмана, при продаже уставшего мотора на авто.А проблему не решали, просто старались подстроиться под неё.

Если при диагностике есть реальные подозрения на растяжку цепи, то цепь необходимо менять стандартно, и только на новую, оригинальную, а не на ту, которая дешевле и есть в наличии (вам не понравятся «пластилиновые» цепи, которые заявят о себе через пару десятков тысяч км пробега, а то и раньше).

Второй способ определения — это снятие передней крышки двигателя

и осмотр штока натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены. Первый способ удобен тем, что ничего не нужно разбирать и вскрывать. Второй способ проще для рядового водителя, так как не требует наличия прибора и знаний в этой области. При растяжке цепи натяжитель выходит почти полностью . Разница составляет 10-15мм по сравнению с новой цепью.

Процедура замены является довольно сложной. Процедура замены у мастеров, составляет 4-5 часов. Замена цепи процедура дорогостоящая, поэтому нужен точный диагноз. При заказе деталей следует учитывать обстоятельства малой выработки шестерней и направляющих, чтобы не делать лишних трат денег. Обязательно менять цепь (оригинал), натяжитель и две длинные направляющие.

После замены цепи владельцы всегда замечают возросшую динамику, снижение расхода топлива и уменьшение шумности работы двигателя.

Когда возникает мысль, что «с цепью что-то не в порядке»- каждый ждёт некого намёка со стороны бортового компьютера об ошибке по данному узлу. Ну как же — если цепь растянута — должна высветиться ошибка…-логично, но этого не будет. Однако и оригинальное руководство по данной ошибке тоже не совсем «внятное»:

Ошибка P0335 трактуется, как неисправность датчика коленчатого вала и его электрических цепей.

Когда NISSAN выпустил QG моторы с «пластилиновыми цепями» ( дорестайловые версии-были учтены позже) — дилеры действовали по мануалу, а в нём ничего не сказано о возможном растяжении цепи.

Поэтому при коде P0335:

— меняли датчик ( иногда несколько раз )

— меняли блок управления и диагностическое оборудование

— еще что-то меняли

— но машина оставалась по прежнему с той же проблемой.

Данный вопрос оставался не решённым, пока NISSAN не выпустил сервисный бюллетень с

осциллограммами по этой проблеме (схема на которой указаны импульсы синхронизации датчиков колена и датчика распредвала).

А всему виной не верно написанное программное обеспечение ECU и просчет инженеров при резервировании кода для такого явления, как растянутая цепь (всё равно когда-то цепь должна же растянуться?!).

Свободного кода неисправности не осталось, а ввести его — означало перепрошивку всего программного обеспечения на всех ECU ( это грозит отзывом всего модельного ряда, а это, в свою очередь и убытки, и репутация фирмы!)…

И было принято решение просто дописать в современных расшифровках дополнительный комментарий (что дешевле всего) к описанию кода P0335, а именно «растяжение цепи».

Теперь код P0335 в текстовом комментарии обозначает неисправность датчика коленвала и его электрических цепей, а также растяжение цепи (имеется в виду «металлическая цепь» газораспределительного механизма).

Причем старые сканеры будут так и писать «по-старому», а в новых и в новых мануалах добавится этот комментарий.

Если предположить, что сигнал с датчика КВ присутствует, то вообще ошибки Р0335 — быть не должно никак.Так как датчик исправен и работает.Тут было бы правильно написать расшифровку, что сигналы двух датчиков есть, но фаза у них нарушена.При возникновении такой ошибки всем хочется малой кровью решить вопрос и заменить датчик, но чаще всего вы меняете один исправный датчик на другой, а результата — нет.

Совет:

при возникновении ошибок по датчикам коленвала и распредвала — уделите внимание вначале состоянию цепи, руководствуясь, либо натяжителем, либо осциллографом. А только после этого принимайте решения о замене датчиков.

Сделав анализ по сайту, можно уверенно сказать, что машин выпуска 2001-2004 года — большинство — это именно и есть та самая группа автомобилей, которая уже требует непосредственного внимания к цепи и её компонентам. Либо автомобили, реальный пробег которых, уже приблизился к отметке в 200 тыс км .

Замена цепи не приговор и менять автомобиль или мотор по этой причине как минимум не оправданно.Это нормальный рабочий процесс обслуживания. Если вы не хотите с этим связываться — не пишите вопросов о запуске, тяге, шуме и тд — так как вам известна причина, но вы её игнорируете.

P12 2.0л-

13028-6N200 Цепь грм

13070-6N20A Натяжитель цепи ГРМ

13091-6N200 Планка направляющая цепи грм, левая

13085-6N200 Планка успокоителя цепи ГРМ, правая

P12 1.6л-

13028-4M51A Цепь привода распредвала

13070-AU000 Натяжитель цепи грм

13091-7J600 Планка успокоителя цепи ГРМ, левая

13085-7J600 Планка успокоителя цепи ГРМ, правая

P12 1.8л-

13028-4M51A Цепь привода распредвала

13070-AU000 Натяжитель цепи грм

13091-7J600 Планка успокоителя цепи ГРМ, левая

13085-7J600 Планка успокоителя цепи ГРМ, правая

Nissan Primera ????????Примера на стиле???????? ›
Logbook ›
Сами меняем цепь ГРМ QR 20 и не боимся)

Zoom

Большая цепь совмещена с меткой на звёздочке.

Застучала цепь.

Не сильно стучала, первые 2-5минут при прогреве двигателя.

Потом стук затихал.

Не стал ждать и ездить со стуком думаю, пришло время менять.

Открыл крышку грм, взглянул на нажитель, он вылез на 2см, раньше думал это мало, а оказалось это уже много.

Узнал цену замены-10 000т.р.работа.

Решил менять сам.

Потребуется 2дня ⚠Минимум! ⚠

А то и больше, имейте ввиду!

Места мало для работы, а это затрудняет процесс и уходит куча времени.

Так как приходится много снимать лишнего и не нужного, что б снять крышку грм, её тупо держит горловина маслозабора,

Я бы честно набил морду тому узкоглазому японцу, который придумал такую пакость (

Если бы не горловина, выступом 3-2см, то не нужно было бы снимать кучу всего под машиной! Поддоны, глушители и т.д.

Если нет ямы, то автомобиль требуется поддомкратить как можно по выше, что б удобнее было ползать и работать.

Не забываем о безопасности, подкладываем по авто что то крепкое и надёжное что б авто не упал на вас, например -брус, доски, кирпич трескается -опасно.Разберётесь.

Нам пригодятся 14и17е головки.

Без них будет туго.

Ключи трещётки, выручают)

Выкручиваем свечи.

Клапанную крышку не нужно снимать!

Снимаем верхнюю крышку грм.

Снимаем ремень.

Домкратим авто.

Снимаем правое колесо.

Снимаем пластик защиту.

Сливаем масло с двигателя.

Срываем болт ???? на шкиве с помощью стартера.

Снимаем шкив, с помощью 2х болтов, там на шкиве специально сделана резьба для сьема.

Откручиваем масляный поддон.

Откручиваем защиту и лыжу, там вы поматеритесь????так как болты затянуты и не кем возможно не тронуты, пригодится труба для срыва.

Глушитель откручиваем.

Откручиваем два нижних болта на кондиционере.Оставляем его висеть.

Натяжитель ремня снимал.

Гур, крепление, один болт открутить,

Отодвинуть в сторону, что б не мешал открутить крышку грм

Откручиваем второй алюминивый поддон.

Не трогаем болты с хитрой резьбой.

Они не нужный.

Откручиваем простые болты.

Помкратим двигатель.

Потому что без подушки упадёт)

Откручиваем подушку, правую верхнюю.

Откручиваем крышку грм.на 10 болты????

Снимаем натяжитель цепи.

Снимаем цепь.

Оцениваем визуально состояние успокоителей и направляющих.

Желательно сразу менять всё.

Кроме МАЛОЙ ЦЕПИ.

ЕЁ НЕ НУЖНО МЕНЯТЬ, ОНА СЛУЖИТ НА ПРОТЯЖЕНИЙ ВСЕЙ ЖИЗНИ ДВИГАТЕЛЯ.

Смотрим работоспособность натяжителя.

Я менял только цепь.

Мне этого хватило, стук исчез!

Цепь натянулась.

Я не уложился даже в 2дня!????????

Дело в том что у меня не откручивалось пару болтов.

Пришлось высверливать ((

Один на подушке, второй на гуре, там были слизаны грани.Куча потерянного время.

Хорошо оттираем старый герметик.

Обезжириваем.

Мажем хорошим герметиком.

Zoom

Сравнил цепи, старую и новую, ОДИНАКОВЫЕ! И это не показатель! Цепь растягивается между звеньями! Когда поставил цепь, я в этом убедился, Сразу стало видно что старая цепь была сильно растянута.

Zoom

Ставим спицу, на первый цилиндр. Крутим коленвал, Ловим В.М.Т.

Zoom

Крутим коленвал с помощью этого болта. По часовой.

Zoom

Совмещаем метку на валу и блоке. Слева видно Метка на нижней малой звезде станет вниз, чуть направо. Это для установки малой цепи.

Zoom

Метки совмещены. На блоке и звёздочке. Для малой цепи.

Zoom

Метки Так должно быть

Zoom

Большая цепь. метки на цепи совмещаем с метками на распредвале.

Zoom

Натяжитель, заряжен. Стопорим с помощью гвоздика.

Zoom

Цепь Грм Камеллия Почти оригинал, 2500р

Zoom

Алюминевый поддон.

Zoom

Масло приёмник

Zoom

Необходимо снять с коленвала, только потом станет видно метку на звёздочке.

Zoom

Вот закрывает метку, не видно.

После сбора цепи.

Натяжитель вышел на 0,5см

????

Ребята я писал в кратце, если надумаете менять сами, пишите спрашивайте, подскажу подробнее✌✌

Растяжение цепи на QR20DE Nissan X-Trail

  • offline

    автоэлектрик

    Регистрация: 18.09.2009 Сообщений: 162 Адрес: Киров

    Приветствую всех участников форума. Прошу подсказать, может ли такое незначительное растяжение цепи (см.прикрепленный файл) быть причиной заметной потери мощности. Двигун QR20DE Nissan X-Tral, АКПП. Спасибо.

    Изображения:

  • offline

    Автослесарь

    Регистрация: 17.12.2006 Сообщений: 9,191 Адрес: Димитров, Донецк, Украина

    Если нет ошибок по ДФ , навряд ли проблема в цепи ГРМ .

    Давление и производительность БН , сетка БН , ТФ , катализатор.

  • offline

    автоэлектрик

    Регистрация: 18.09.2009 Сообщений: 162 Адрес: Киров

  • offline

    автомеханик

    Регистрация: 13.02.2011 Сообщений: 37 Адрес: Санкт-Петербург

    10 град по колену — это много или мало ? По-моему так до фига. Да и причин потери мощности может быть несколько.

  • offline

    Автослесарь

    Регистрация: 17.12.2006 Сообщений: 9,191 Адрес: Димитров, Донецк, Украина

    » Ты не умничай , ты пальцем покажи » — где они , 10 градусов ?

  • offline

    автомеханик

    Регистрация: 13.02.2011 Сообщений: 37 Адрес: Санкт-Петербург

    Сравни рисунок в первом топике с образцовым. Сосчитай количество выступов на маркерном диске + 2 пропущенных. Подели 360 град на это число, получишь цену шага маркерного диска в град. Дальше сам сообразишь.

  • offline

    Преподаватель

    Регистрация: 24.01.2006 Сообщений: 625 Адрес: г. Новочеркасск

    Чтобы сравнить надо его иметь. Выложите образец или ссылку, плз.

  • offline

    автомеханик

    Регистрация: 13.02.2011 Сообщений: 37 Адрес: Санкт-Петербург

    Автор темы на рисунке поставил два маркера. Догадайтесь, плиз, зачем ? Или его самого спросите.

  • offline

    Автослесарь

    Регистрация: 17.12.2006 Сообщений: 9,191 Адрес: Димитров, Донецк, Украина

    между маркерами не более 5 гр.

    36 зубов , 1 зуб = 10гр.

  • offline

    автомеханик

    Регистрация: 13.02.2011 Сообщений: 37 Адрес: Санкт-Петербург

    Товарищ…Между признаками ВМТ ( 2 пропущенных зуба) в наличии 16 +2 в уме = 18.

    360/18=20 град. Между маркерами примерно половина шага.

  • offline

    Диагностика, ГБО, чиптюнинг

    Регистрация: 12.02.2007 Сообщений: 12,542 Адрес: Миллерово Ростовской обл

    ну да, градусов 10 по минимуму по кв получается, ИМХО правильно сказали

  • offline

    Авторемонт

    Регистрация: 10.07.2009 Сообщений: 7,850 Адрес: Краснодар

    Чёт,может у меня мысли путаются,всё таки вечер.Вот есть такая информация,может бутет полезна.Осцилка нисан ДПКВ+ДПРВ=норма.Остальные,с описанием.

  • offline

    Авторемонт

    Регистрация: 10.07.2009 Сообщений: 7,850 Адрес: Краснодар

  • offline

    диагностика, электрика

    Регистрация: 16.04.2006 Сообщений: 5,550 Адрес: Моск.обл.,г.Ногинск

    Между признаками ВМТ 16х2+2х2=36, дальше посчитайте сами.

    Прилагаю картинку. Ниссан после замены цепи, жалоб на динамику нет. На картинке есть линейки, внизу цифры. Моя картинка практически не отличается от авторской, если поставить линейки на моей картинке также, как у автора, получится около 3 гр.

    Изображения:

  • offline

    диагностика, электрика

    Регистрация: 16.04.2006 Сообщений: 5,550 Адрес: Моск.обл.,г.Ногинск

    Вот картинка с этого мотора до замены цепи. Верхний график давления я добавил для сравнения из осциллограммы после замены цепи.

    Изображения:

  • offline

    Автослесарь

    Регистрация: 17.12.2006 Сообщений: 9,191 Адрес: Димитров, Донецк, Украина

    Ну кто торопит то Вас , товарищ?

    Над графиком ДПКВ есть график распредвала… И получится на задающем диске 36 -2 -2 зубьев…

  • offline

    Автослесарь

    Регистрация: 17.12.2006 Сообщений: 9,191 Адрес: Димитров, Донецк, Украина

  • offline

    диагностика, электрика

    Регистрация: 16.04.2006 Сообщений: 5,550 Адрес: Моск.обл.,г.Ногинск

    немного ошибся. У автора линейки стоят пошире, поставил также у себя, не больше 5 гр. получается.

  • offline

    работник автосервиса

    Регистрация: 11.12.2009 Сообщений: 1,709 Адрес: Пушкино

    Я так понял, что спад последнего сигнала одного датчика соответствует первому фронту сигнала другого датчика? Тогда вообще все у топикстартера все в порядке, или я ошибаюсь? Если так судить, то и отклонение ноль. Я линеечку подставлял.

  • offline

    автомеханик

    Регистрация: 13.02.2011 Сообщений: 37 Адрес: Санкт-Петербург

    Интересный маркерный диск на колене по вашей теории…

    С двумя пропусками

  • offline

    диагностика, электрика

    Регистрация: 16.04.2006 Сообщений: 5,550 Адрес: Моск.обл.,г.Ногинск

    У него в этом отношении всё в порядке. Проблему ему надо искать в другом.

    У меня нет на это моей теории, есть общая теория и факты.

  • offline

    автомеханик

    Регистрация: 13.02.2011 Сообщений: 37 Адрес: Санкт-Петербург

    Ага…Над одним пропуском метки 3-го цилиндра, над СЛЕДУЮЩИМ ( через 18 зубьев) — 4- го…

    По вашему метки 4-го соответствуют НМТ ? Такого, сорри, просто не бывает в природе.

    Добавлено через 1 минуту

    Вот тут я вообще ничего не понимаю. Какая теория, какие факты ? Диск с двумя пропусками — это факт ?

    Последний раз редактировалось vasaby; 27.05.2011 в 23:55. Причина: Добавлено сообщение

  • offline

    диагностика, электрика

    Регистрация: 16.04.2006 Сообщений: 5,550 Адрес: Моск.обл.,г.Ногинск

    Первый подъём после пропуска в сигнале ДПКВ в идеале должен соответствовать второму подъёму после пропуска в сигнале ДПРВ. Ошибка по ДПРВ появляется, когда передний фронт первого сигнала зуба в пачке ДПКВ выходит за пределы «провала» между первым и вторым зубом в пачке сигналов ДПРВ.

    Добавлено через 10 минут

    vasaby, не надо нести чепуху, внимательно рассмотрите картинки.

    18 зубьев — это 180 гр. по КВ, вспомните какими парами двигаются поршни в цилиндре.

    Последний раз редактировалось Igor; 28.05.2011 в 00:11. Причина: Добавлено сообщение

  • offline

    автомеханик

    Регистрация: 13.02.2011 Сообщений: 37 Адрес: Санкт-Петербург

    Мне трудно тягаться с Вами в абсурдных заявлениях. Я задал вопрос простой как 5 копеек.

    По-Вашему маркерный диск на колене имеет два пропуска ?

    Последний раз редактировалось vasaby; 28.05.2011 в 00:35.

  • offline

    диагностика, электрика

    Регистрация: 16.04.2006 Сообщений: 5,550 Адрес: Моск.обл.,г.Ногинск

    На этих ниссанах да.

    Абсурдные заявления — это ваши. Я основываюсь на фактах. Осциллограммы сняты с реального двигателя. Я специально их выложил, чтобы вы могли их рассмотреть. Похоже, вы в них ничего не понимаете. Там ясно показано, что это снимок 720 гр. по КВ.

    Добавлено через 4 минуты

    похоже, вы и этого не осознали

    Последний раз редактировалось Igor; 28.05.2011 в 00:47. Причина: Добавлено сообщение

  • offline

    автомеханик

    Регистрация: 13.02.2011 Сообщений: 37 Адрес: Санкт-Петербург

    Сорри. В прошлый раз Ваши картинки не открылись. Был не внимателен и не прав.

  • offline

    Автослесарь

    Регистрация: 17.12.2006 Сообщений: 9,191 Адрес: Димитров, Донецк, Украина

    Бывают и другие .

    Вот диск Сузуки Лиана .

    Изображения:

  • offline

    Диагностика, ГБО, чиптюнинг

    Регистрация: 12.02.2007 Сообщений: 12,542 Адрес: Миллерово Ростовской обл

    я загнал реально, есть же с ниссанов осцилки и чего не открыть и не глянуть, запарился. 2 пропуска! Был не прав

  • offline

    Авторемонт

    Регистрация: 10.07.2009 Сообщений: 7,850 Адрес: Краснодар

    Изображения:

  • offline

    Авторемонт

    Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 4,229 Адрес: Москва

    «Кар мен»!

    Шучу!

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Литература:
  1. Мирский, «Хирургия от древности до современности. Очерки истории.» (Москва, Наука, 2000, 798 с.).
  2. Guardia, «La Médecine à travers les âges».
  3. Haeser, «Handbuch der Gesch. d. Medicin».
  4. https://www.drive2.ru/l/5776844/.
  5. https://www.drive2.com/l/478351880586527575/.
  6. https://chiptuner.ru/forum/showthread.php?p=773587.
  7. Скориченко, «Доисторическая M.» (СПб., 1996); его же, «Гигиена в доисторические времена» (СПб., 1996).
  8. М.П. Киселева, З.С. Шпрах, Л.М. Борисова и др. Доклиническое изучение противоопухолевой активности производного N-гликозида индолокарбазола ЛХС-1208. Сообщение II // Российский биотерапевтический журнал. 2015. № 3. С. 41-47.
Головлева Лилия Аркадьевна/ автор статьи

Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №15
Медицинский стаж: 20 лет
Ведущий врач-терапевт
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши травмы
Adblock
detector