Растяжение по времени и масштабирование звука — Audio time stretching and pitch scaling

Растяжение по времени — это процесс изменения скорости или длительности аудиосигнала , не влияя на его высоту . Масштабирование высоты тона противоположное: процесс изменения высоты звука без влияния на скорость. Pitch shift — это масштабирование высоты тона, реализованное в блоке эффектов и предназначенное для живого исполнения. Управление высотой звука — это более простой процесс, который одновременно влияет на высоту звука и скорость, замедляя или ускоряя запись.

Эти процессы часто используются для согласования высоты тона и темпа двух предварительно записанных клипов для микширования, когда клипы не могут быть воспроизведены повторно или повторно дискретизированы. Растяжение времени часто используется для настройки рекламы на радио и звука телевизионной рекламы так, чтобы она точно соответствовала имеющимся 30 или 60 секундам. Его можно использовать для согласования более длинного материала с определенным временным интервалом, например, для 1-часовой трансляции.

Передискретизация

Самый простой способ изменить продолжительность или высоту тона цифровое аудио клип проходит через преобразование частоты дискретизации . Это математическая операция, которая эффективно восстанавливает непрерывный сигнал из его выборок, а затем снова производит выборку этого сигнала с другой скоростью. Когда новые образцы воспроизводятся с исходной частотой дискретизации, аудиоклип звучит быстрее или медленнее. К сожалению, частоты в сэмпле всегда масштабируются с той же скоростью, что и скорость, транспонируя воспринимаемую высоту тона вверх или вниз в процессе. Другими словами, замедление записи снижает высоту звука, а увеличение скорости — повышает высоту звука. Это аналогично ускорению или замедлению аналоговой записи, например, фонографической записи или ленты , создавая эффект бурундука . Используя этот метод, нельзя разделить два эффекта. Драм-трек, не содержащий звуковых инструментов, может быть преобразован в темп с умеренной частотой дискретизации без отрицательных эффектов, а дорожка с тональной настройкой — нет.

Частотная область

Фазовый вокодер

Одним из способов увеличения длины сигнала без влияния на высоту тона является создание фазового вокодера после Фланагана, Голден и Портнофф.

Основные шаги:

  1. вычислить мгновенную зависимость частоты / амплитуды сигнала с помощью STFT , который представляет собой дискретное преобразование Фурье короткого перекрывающегося и блок выборок с плавным оконным разделением;
  2. применяет некоторую обработку к модулям и фазам преобразования Фурье (например, повторная выборка блоков FFT); и
  3. выполняют обратный STFT, выполняя обратное преобразование Фурье для каждого фрагмента и добавляя полученные фрагменты сигнала, также называемые перекрытием и сложением (OLA).

Фазовый вокодер обрабатывает синусоиду компоненты хорошо, но ранние реализации представили значительное размытие на переходных («биение») волновых формах при всех нецелочисленных скоростях сжатия / расширения, что делает результаты фазовыми и размытыми. Недавние улучшения позволяют получить более качественные результаты при всех степенях сжатия / расширения, но эффект остаточного смазывания все еще сохраняется.

Техника фазового вокодера также может использоваться для выполнения сдвига высоты тона, хоруса, манипуляции тембром, гармонизации и других необычных модификаций, все из которых могут быть изменены в зависимости от времени.

Синусоидальное спектральное моделирование

Другой метод растяжения во времени основан на спектральном модель сигнала. В этом методе пики идентифицируются в кадрах с использованием STFT сигнала, а синусоидальные «дорожки» создаются путем соединения пиков в соседних кадрах. Затем треки повторно синтезируются в новом масштабе времени. Этот метод может дать хорошие результаты как для полифонического, так и для ударного материала, особенно когда сигнал разделен на поддиапазоны. Однако этот метод требует больше вычислений, чем другие методы.

Моделирование монофонического звука как наблюдение вдоль спирали функции с цилиндрической областью

Временная область

SOLA

Rabiner и Шафер в 1978 году предложили альтернативное решение, которое работает во временной области : попытаться найти период (или эквивалентно основную частоту ) данного участка. волны с использованием некоторого алгоритма обнаружения основного тона (обычно пика сигнала автокорреляции , или иногда кепстральной обработки) и кроссфейда одного период в другой.

Это называется гармоническим масштабированием во временной области или методом синхронизированного сложения с перекрытием (SOLA) и работает несколько быстрее, чем фазовый вокодер на более медленных машинах, но не работает, когда автокорреляция неверно оценивает период сигнала со сложными гармониками (например, оркестровые пьесы).

Adobe Audition (ранее Cool Edit Pro), похоже, решает эту проблему, ища период, ближайший к центральному периоду, указанному пользователем, который должен быть целым числом, кратным темпу, и находиться в диапазоне 30 Гц. и самая низкая частота низких частот.

Это гораздо более ограничено по объему, чем обработка на основе фазового вокодера, но может быть сделано гораздо менее интенсивно для процессора для приложений реального времени. Он обеспечивает наиболее согласованные результаты для однотонных звуков, таких как голос или музыкально-монофонические записи инструментов.

Высококачественные коммерческие пакеты обработки звука либо объединяют эти два метода (например, разделяя сигнал на синусоидальную и переходную формы волны), либо используют другие методы, основанные на преобразовании вейвлет , либо искусственном обработка нейронной сети, обеспечивающая максимально качественное растяжение времени.

Подход на основе кадра

Подход на основе кадра многих процедур TSM

Чтобы сохранить высоту звука звукового сигнала при растяжении или сжатии его длительности, многие процедуры модификации шкалы времени (TSM) следуют фреймовый подход. Учитывая исходный аудиосигнал с дискретным временем, первым шагом этой стратегии является разделение сигнала на короткие кадры анализа фиксированной длины. Кадры анализа разделены фиксированным числом образцов, называемым размером скачка анализа H a ∈ N { displaystyle H_ {a} in mathbb {N}} . Для достижения фактического изменения шкалы времени кадры анализа затем перемещаются во времени, чтобы иметь размер скачкообразного изменения синтеза H s ∈ N { displaystyle H_ {s} in mathbb {N}} . Такое перемещение кадра приводит к изменению длительности сигнала на коэффициент растяжения α = H s / H a { displaystyle alpha = H_ {s} / H_ {a}} . Однако простое наложение немодифицированных кадров анализа обычно приводит к нежелательным артефактам, таким как скачки фазы или флуктуации амплитуды. Чтобы предотвратить такие виды артефактов, кадры анализа адаптированы для формирования кадров синтеза до реконструкции выходного сигнала с измененной шкалой времени.

Стратегия получения кадров синтеза из кадров анализа является ключевым отличием между различными процедурами TSM.

Скоростной слух и скоростная речь

Для конкретного случая речи растяжение по времени можно выполнить с помощью PSOLA .

, хотя можно было ожидать, что ускорение уменьшит понимание, говорит Херб Фридман. что «Эксперименты показали, что мозг работает наиболее эффективно, если скорость передачи информации через уши — посредством речи — равна« средней »скорости чтения, которая составляет около 200-300 слов в минуту (слов в минуту), но средняя скорость речи составляет в районе 100-150 слов в минуту. «

Ускорение звука рассматривается как эквивалент считывания скорости .

Масштабирование высоты звука

Сдвиг частоты , предоставляемый Bode Frequency Shifter не сохраняет соотношение частот и гармонию.

Эти методы могут также может использоваться для транспонирования аудиосэмпла, сохраняя постоянную скорость или длительность. Это может быть выполнено растягиванием по времени и затем повторной дискретизацией до исходной длины. В качестве альтернативы, частота синусоид в синусоидальной модели может быть изменена напрямую, а сигнал восстановлен в соответствующем масштабе времени.

Транспонирование может называться частотным масштабированием или сдвигом высоты тона , в зависимости от перспективы.

Например, можно увеличить высоту звука каждой ноты на одну квинту, сохраняя темп неизменным. Эту транспозицию можно рассматривать как «смещение высоты тона», «сдвиг» каждой ноты вверх на 7 клавиш на клавиатуре фортепиано, или добавление фиксированной величины по шкале Mel , или добавление фиксированной величины в линейной пробел . Можно рассматривать такое же транспонирование, как «масштабирование частоты», «масштабирование» (умножение) частоты каждой ноты на 3/2.

Музыкальное транспонирование сохраняет отношения гармонических частот, которые определяют тембр звука, в отличие от сдвига частоты, выполняемого амплитудной модуляцией , которая добавляет фиксированный сдвиг частоты к частоте каждой ноты. (Теоретически можно было бы выполнить буквальное масштабирование высоты тона, при котором масштабируется местоположение музыкального пространства основного тона [более высокая нота будет смещена с большим интервалом в линейном пространстве основного тона, чем более низкая нота], но это очень необычно и не музыкально) .

Обработка во временной области работает здесь намного лучше, так как размытие менее заметно, но масштабирование вокальных сэмплов искажает форманты в своего рода эффект Элвина и бурундуков . , что может быть желательно или нежелательно. Процесс, который сохраняет форманты и характер голоса, включает анализ сигнала с помощью канального вокодера или LPC вокодера плюс любой из нескольких алгоритмов определения высоты тона с последующим повторным синтезом это на другой основной частоте.

Подробное описание старых аналоговых методов записи для сдвига высоты звука можно найти в записи Элвин и бурундуки .

См. Также

  • Обработка аудиосигнала
  • Звуковые эффекты
  • Сжатая по времени речь

другие

  • Динамическая тональность — изменения настройки в реальном времени и тембр для новых последовательностей аккордов , музыкальных темпераментов модуляций и т. Д.

Ссылки

  1. ^https://web..org/ web / 20080527184101 / http: //www.tvtechnology.com/features/audio_notes/f_audionotes.shtml
  2. ^https://www.atarimagazines.com/creative/v9n7/122_Variable_speech.php
  3. ^Джонт Б. Аллен (июнь 1977). «Кратковременный спектральный анализ, синтез и модификация с помощью дискретного преобразования Фурье». Транзакции IEEE по акустике, речи и обработке сигналов. ASSP-25 (3): 235-238.
  4. ^McAulay, R.J .; Quatieri, TF (1988), «Обработка речи на основе синусоидальной модели» (PDF), The Lincoln Laboratory Journal, 1 (2): 153- 167, заархивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2012 г., извлечено 07 сентября 2014 г.
  5. ^Дэвид Малах (апрель 1979 г.). «Алгоритмы временной области для уменьшения ширины полосы гармоник и временного масштабирования речевых сигналов». Транзакции IEEE по акустике, речи и обработке сигналов. ASSP-27 (2): 121-133.
  6. ^Джонатан Дридгер и Мейнард Мюллер (2016). «Обзор модификации музыкальных сигналов по шкале времени» . Прикладные науки. 6 (2): 57. doi : 10.3390 / app6020057 .
  7. ^Variable Speech , Creative Computing Vol. 9, No. 7 / июль 1983 г. / стр. 122
  8. ^https://www.nevsblog.com/2006/06/23/listen-to-podcasts-in-half-the-/
  9. ^https://web..org/web/20060902102443 /https://cid.lib.byu.edu/?p=128

Внешние ссылки

  • Обзор временного растяжения и изменения высоты тона Исчерпывающий обзор текущих методов изменения времени и высоты тона, сделанный Стефаном Бернзее
  • Исходный код smbPitchShift C Стефана Бернзее Исходный код C для управления высотой тона в частотной области
  • pitchshift.js из KievII Javascript-питчшифтер на основе кода smbPitchShift из открытого исходного кода библиотеки KievII
  • Фазовый вокодер: Учебное пособие — Хорошее описание фазового вокодера
  • Новые методы фазового вокодера для изменения высоты звука, гармонизации и других экзотических эффектов
  • Новый подход к переходной обработке в фазовом вокодере
  • PICOLA и TDHS
  • Как построить питч-шифтер Теория, уравнения, цифры и характеристики гитарного питч-шифтера в реальном времени, работающего на микросхеме DSP
  • ZTX Stretching Library Fre e и коммерческие версии популярной сторонней библиотеки растяжения времени для iOS, Linux, Windows и Mac OS X
  • Elastique от zplane коммерческая кроссплатформенная библиотека, в основном используемая производителями DJ и DAW
  • Voice Synth от Qneo — специализированный синтезатор для творческой обработки голоса
  • Набор инструментов TSM Бесплатные реализации MATLAB различных процедур изменения шкалы времени
  • Инструмент Pitch Shifter Audio Онлайн-инструмент изменения высоты звука, реализованный с помощью алгоритма SoundTouch

Растяжение звука по времени и масштабирование звука — Audio time stretching and pitch scaling

Растяжение по времени — это процесс изменения скорости или длительности аудиосигнала без изменения его высоты тона . Масштабирование высоты тона противоположное: процесс изменения высоты звука без влияния на скорость. Pitch shift — это масштабирование высоты тона, реализованное в блоке эффектов и предназначенное для живого исполнения. Управление высотой звука — это более простой процесс, который одновременно влияет на высоту звука и скорость, замедляя или ускоряя запись.

Эти процессы часто используются для согласования высоты звука и темпа двух предварительно записанных клипов для микширования, когда клипы не могут быть воспроизведены или пересэмплированы. Растяжение времени часто используется для настройки радиорекламы и звука телевизионной рекламы так, чтобы они точно соответствовали имеющимся 30 или 60 секундам. Его можно использовать для согласования более длинного материала с определенным временным интервалом, например, для 1-часовой трансляции.

Повторная выборка

Самый простой способ изменить продолжительность или высоту звука аудиозаписи — это изменить скорость воспроизведения. Для цифровой аудиозаписи это может быть выполнено путем преобразования частоты дискретизации . К сожалению, частоты в записи всегда масштабируются в том же соотношении, что и скорость, транспонируя воспринимаемую высоту звука вверх или вниз в процессе. Замедление записи для увеличения продолжительности также снижает высоту звука, ускорение на более короткое время также повышает высоту звука, создавая эффект бурундука . Таким образом, при использовании этого метода нельзя разделить два эффекта. Драм-трек, не содержащий звуковых инструментов, может быть преобразован с умеренной частотой дискретизации для регулировки темпа без неблагоприятных эффектов, а дорожка с тональной настройкой — нет.

Частотный диапазон

Фазовый вокодер

Один из способов увеличить длину сигнала, не влияя на высоту звука, — это построить фазовый вокодер по образцу Фланагана, Голдена и Портноффа.

Основные шаги:

  1. вычислить мгновенную зависимость частоты / амплитуды сигнала с использованием STFT , который представляет собой дискретное преобразование Фурье короткого, перекрывающегося и плавно обработанного окнами блока выборок;
  2. применить некоторую обработку к модулям и фазам преобразования Фурье (например, передискретизация блоков БПФ); а также
  3. выполнить обратный STFT, взяв обратное преобразование Фурье для каждого фрагмента и добавив полученные фрагменты сигнала, также называемые перекрытием и сложением (OLA).

Фазовый вокодер хорошо обрабатывает синусоидальные компоненты, но ранние реализации вводили значительное размытие переходных («биений») сигналов при всех нецелочисленных скоростях сжатия / расширения, что делало результаты фазовыми и размытыми. Недавние улучшения позволяют получить более качественные результаты при всех степенях сжатия / расширения, но эффект остаточного смазывания все еще сохраняется.

Технику фазового вокодера также можно использовать для выполнения сдвига высоты тона, хоруса, манипуляции тембром, гармонизации и других необычных модификаций, все из которых могут быть изменены в зависимости от времени.

Синусоидальное спектральное моделирование

Другой метод растяжения во времени основан на спектральной модели сигнала. В этом методе пики идентифицируются в кадрах с использованием STFT сигнала, а синусоидальные «дорожки» создаются путем соединения пиков в соседних кадрах. Затем треки повторно синтезируются в новом масштабе времени. Этот метод может дать хорошие результаты как для полифонического, так и для ударного материала, особенно когда сигнал разделен на поддиапазоны. Однако этот метод более требователен к вычислениям, чем другие методы.

Моделирование монофонического звука как наблюдение по спирали функции с цилиндрической областью

Область времени

СОЛА

Рабинер и Шафер в 1978 году предложили альтернативное решение, которое работает во временной области : попытаться найти период (или, что эквивалентно, основную частоту ) заданного участка волны, используя некоторый алгоритм обнаружения основного тона (обычно пик автокорреляции сигнала , или иногда кепстральная обработка) и переходят от одного периода к другому.

Это называется гармоническим масштабированием во временной области или синхронизированным методом сложения с перекрытием (SOLA) и работает несколько быстрее, чем фазовый вокодер на более медленных машинах, но терпит неудачу, когда автокорреляция неверно оценивает период сигнала со сложными гармониками (например, оркестровые пьесы). ).

Adobe Audition (ранее Cool Edit Pro), похоже, решает эту проблему, ища период, ближайший к центральному периоду, указанному пользователем, который должен быть целым числом, кратным темпу, и между 30 Гц и самой низкой частотой низких частот.

Он гораздо более ограничен по объему, чем обработка на основе фазового вокодера, но может быть значительно менее интенсивен для процессора для приложений реального времени. Он обеспечивает наиболее согласованные результаты для однотонных звуков, таких как голос или музыкально монофонические записи инструментов.

Высококачественные коммерческие пакеты обработки звука либо сочетают в себе эти два метода (например, разделяя сигнал на синусоидальные и переходные формы волны), либо используют другие методы, основанные на вейвлет- преобразовании или обработке искусственной нейронной сети, обеспечивая максимально качественное растяжение времени.

Фреймовый подход

Основанный на кадрах подход многих процедур TSM

Чтобы сохранить высоту звука звукового сигнала при растяжении или сжатии его длительности, многие процедуры модификации шкалы времени (TSM) следуют подходу на основе кадров. Учитывая исходный аудиосигнал с дискретным временем, первым шагом этой стратегии является разделение сигнала на короткие кадры анализа фиксированной длины. Кадры анализа разделены фиксированным числом образцов, называемым размером скачка анализа . Чтобы достичь фактического изменения шкалы времени, кадры анализа затем перемещаются по времени, чтобы иметь размер скачкообразного синтеза . Этот кадр перемещение приводит к изменению продолжительности сигнала путем растяжения фактора в . Однако простое наложение немодифицированных кадров анализа обычно приводит к нежелательным артефактам, таким как скачки фазы или флуктуации амплитуды. Чтобы предотвратить такие виды артефактов, кадры анализа адаптированы для формирования кадров синтеза до реконструкции выходного сигнала с измененной шкалой времени.

Стратегия получения кадров синтеза из кадров анализа является ключевым различием между различными процедурами TSM.

Скоростной слух и скоростная речь

Для конкретного случая речи растяжение по времени может быть выполнено с помощью PSOLA .

Хотя можно было ожидать, что ускорение ухудшит понимание, Херб Фридман говорит: «Эксперименты показали, что мозг работает наиболее эффективно, если скорость передачи информации через уши — посредством речи — равна« средней »скорости чтения, которая составляет около 200-300 слов в минуту. (слов в минуту), но средняя скорость речи находится в районе 100-150 слов в минуту ».

Ускорение звука считается эквивалентом скорочтения .

Масштабирование высоты тона

Сдвиг частоты, обеспечиваемый Bode Frequency Shifter , не сохраняет соотношение частот и гармонию.

Эти методы также можно использовать для транспонирования аудиосэмпла, сохраняя постоянную скорость или длительность. Это может быть достигнуто путем растягивания по времени, а затем повторной выборки до исходной длины. В качестве альтернативы, частота синусоид в синусоидальной модели может быть изменена напрямую, а сигнал восстановлен в соответствующем масштабе времени.

Транспонирование можно назвать масштабированием частоты или сдвигом высоты тона , в зависимости от перспективы.

Например, можно поднять высоту звука каждой ноты на одну квинту, сохраняя при этом темп. Это транспонирование можно рассматривать как «смещение высоты тона», «смещение» каждой ноты вверх на 7 клавиш на клавиатуре пианино, или добавление фиксированной величины по шкале Mel , или добавление фиксированной величины в линейном пространстве высоты тона . Можно рассматривать такое же транспонирование, как «масштабирование частоты», «масштабирование» (умножение) частоты каждой ноты на 3/2.

Музыкальное транспонирование сохраняет соотношение гармонических частот, определяющих тембр звука , в отличие от частотного сдвига, выполняемого амплитудной модуляцией , которая добавляет фиксированный частотный сдвиг к частоте каждой ноты. (Теоретически можно выполнить буквальное масштабирование высоты тона, при котором масштабируется местоположение музыкального пространства основного тона [более высокая нота будет смещена с большим интервалом в линейном пространстве основного тона, чем более низкая нота], но это очень необычно и не музыкально. )

Обработка во временной области работает здесь намного лучше, поскольку размытость менее заметна, но масштабирование вокальных сэмплов искажает форманты в своего рода эффект Элвина и бурундуков , который может быть желательным или нежелательным. Процесс, который сохраняет форманты и характер голоса, включает анализ сигнала с помощью канального вокодера или вокодера LPC плюс любой из нескольких алгоритмов обнаружения основного тона с последующим его повторным синтезом на другой основной частоте.

Подробное описание старых аналоговых методов записи для изменения высоты тона можно найти в статье Элвина и бурундуков .

Смотрите также

  • Обработка аудиосигнала
  • Динамическая тональность — изменение настройки и тембра в реальном времени
  • Звуковые эффекты
  • Речь с сжатием во времени

Рекомендации

  1. ^ https://web..org/web/20080527184101/https://www.tvtechnology.com/features/audio_notes/f_audionotes.shtml
  2. ^ https://www.atarimagazines.com/creative/v9n7/122_Variable_speech.php
  3. ^ Jont Б. Аллен (июнь 1977). «Кратковременный спектральный анализ, синтез и модификация с помощью дискретного преобразования Фурье». Транзакции IEEE по акустике, речи и обработке сигналов . АССП-25 (3): 235-238.
  4. ^ McAulay, RJ; Quatieri, TF (1988), «Обработка речи на основе синусоидальной модели» (PDF) , The Lincoln Laboratory Journal , 1 (2): 153-167, заархивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2012 г. , извлечено в 2014 г. -09-07
  5. ^ Дэвид Malah (апрель 1979). «Алгоритмы временной области для уменьшения гармонической полосы пропускания и временного масштабирования речевых сигналов». IEEE Transactions по акустике, речи и обработке сигналов . АССП-27 (2): 121-133.
  6. ^ Джонатан Дридгер и Мейнард Мюллер (2016). «Обзор временной шкалы модификации музыкальных сигналов» . Прикладные науки . 6 (2): 57. DOI : 10,3390 / app6020057 .
  7. ^ Переменная речь , Creative Computing Vol. 9, No. 7 / июль 1983 г. / стр. 122
  8. ^ https://www.nevsblog.com/2006/06/23/listen-to-podcasts-in-half-the-/
  9. ^ https://web..org/web/20060902102443/https://cid.lib.byu.edu/?p=128

Внешние ссылки

  • Обзор времени растяжения и изменения высоты тона Исчерпывающий обзор методов изменения текущего времени и высоты тона, сделанный Стефаном Бернзее
  • Исходный код smbPitchShift C Стефана Бернзее Исходный код C для выполнения манипуляции с высотой тона в частотной области
  • pitchshift.js от KievII — питчшифтер Javascript, основанный на коде smbPitchShift, из библиотеки KievII с открытым исходным кодом.
  • Фазовый вокодер: Учебное пособие — Хорошее описание фазового вокодера
  • Новые техники фазового вокодера для изменения высоты звука, гармонизации и других экзотических эффектов
  • Новый подход к обработке переходных процессов в фазовом вокодере
  • PICOLA и TDHS
  • Как построить питч-шифтер Теория, уравнения, рисунки и характеристики гитарного питч-шифтера в реальном времени, работающего на микросхеме DSP
  • Библиотека растяжения времени ZTX Бесплатные и коммерческие версии популярной сторонней библиотеки растяжения времени для iOS, Linux, Windows и Mac OS X
  • Коммерческая кроссплатформенная библиотека Elastique от zplane , в основном используется производителями диджеев и DAW.
  • Voice Synth от Qneo — специализированный синтезатор для творческой обработки голоса
  • Набор инструментов TSM Бесплатные реализации MATLAB различных процедур модификации шкалы времени
  • PaulStretch , известный алгоритм экстремального (> 10 ×) растяжения времени
Литература:
  1. ОФС.1.2.1.2.0003.15 Тонкослойная хроматография // Государственная фармакопея, XIII изд.
  2. Patil H., Tiwari R. V., Repka M. A. Recent advancements in mucoadhesive floating drug delivery systems: A mini-review. Journal of Drug Delivery Science and Technology. 2016; 31: 65–71.DOI: 10.1016/j.jddst.2015.12.002.
  3. Patil H., Tiwari R. V., Repka M. A. Recent advancements in mucoadhesive floating drug delivery systems: A mini-review. Journal of Drug Delivery Science and Technology. 2016; 31: 65–71.DOI: 10.1016/j.jddst.2015.12.002.
  4. https://wikichi.ru/wiki/Audio_time_stretching_and_pitch_scaling.
  5. https://ru.xcv.wiki/wiki/Audio_time_stretching_and_pitch_scaling.
  6. Sprengel, «Pragmatische Geschichte der Heilkunde».
  7. Мустафин Р. И., Протасова А. А., Буховец А. В., Семина И.И. Исследование интерполимерных сочетаний на основе (мет)акрилатов в качестве перспективных носителей в поликомплексных системах для гастроретентивной доставки. Фармация. 2014; 5: 3–5.
  8. Bangun H., Aulia F., Arianto A., Nainggolan M. Preparation of mucoadhesive gastroretentive drug delivery system of alginate beads containing turmeric extract and anti-gastric ulcer activity. Asian Journal of Pharmaceutical and Clinical Research. 2019; 12(1):316–320. DOI: 10.22159/ajpcr.2019.v12i1.29715.
  9. ОФС.1.2.1.1.0003.15 Спектрофотометрия в ультрафиолетовой и видимой областях // Государственная фармакопея, XIII изд.
Головлева Лилия Аркадьевна/ автор статьи

Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №15
Медицинский стаж: 20 лет
Ведущий врач-терапевт
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши травмы
Adblock
detector