Регулировка, замена, натяжение тросов и пружин секционных ворот.

Данная методика для ворот с пружинным, торсионным механизмом, который находится над проемом ворот. Для корректной и безотказной работы секционных ворот, необходимо ,периодически проводить технический осмотр и смазку движущихся частей.

При отсутствии технического обслуживания ворот , элементов безопасности, таких как — фотоэлемент, иногда возникают случаи когда ворота при опускании наезжают на механические препятствия. Под механическими препятствиями подразумеваются любые предметы случайно забытые в проеме ворот. Последствие наезда, как частный случай, разное натяжение тросов.

Возможные типовые проявления перекоса секционных ворот с ручным цепным приводом или двигателем:

  1. подъемные ворота перестали подниматься или опускаться;
  2. происходит перекос на одну из сторон;
  3. подъем осуществляется не до конца;
  4. спуск полотна осуществляется не до конца.

Типовая конструкция торсионного вала в сборе. Одновальная система балансировки полотна гаражных и промышленных ворот. Вал разрезной.

Типовая конструкция торсионного вала в сборе

Содержание

Для нормальной эксплуатации секционных ворот тросы должны быть натянуты. Провис тросов секционных ворот не допускается.

Как следствие, троса балансировки секционных ворот слетают или запутываются.

В случае обнаружения поломки рекомендуется отключить электропривод и не пользоваться конструкцией ворот до устранения неисправности. Полотно ворот находится в опущенном состоянии.Полотно ворот нормально прижато к проему.

Давайте попробуем разобраться как отрегулировать данную неприятноть.

У вас — запутались ,слетели, оборвались троса на воротах и ролики, кронштейны находятся на месте. Данная методика так же применима при перекосе тросов.

Первым делом при начале регулировки производим разблокировку двигателя( если управление автоматическое)., если цепное — разблокируем цепь.

Производим полное ослабление тяговой пружины.

Следующий этап — натяжение пружины.

Переходим к устранению провисания, данная методика распространяется и при обрыва тросов ворот.

Регулировка, замена, натяжение тросов и пружин секционных ворот.

Регулировка, замена, натяжение тросов и пружин секционных ворот.

При ослабленной пружине у нас появилась возможность снять нижний коуш троса. Далее распутываем трос. Распутав трос накидываем трос в борозду барабана , минимум на 1/4 барабана. Далее укладываем трос за роликами. Крепим петлю троса к коушу в зависимости от конструкции ваших ворот.

Переходим к натяжению тяговой пружины и устранению провисания тросов.

Провернуть вал до выборки провисания тросов. Для обеспечения натяжения тросов следует произвести накрутку пружин на 1,5 — 2 оборота и зафиксировать их в данном положении, затянув болты натяжных наконечников.

Регулировка, замена, натяжение тросов и пружин секционных ворот.

Регулировка, замена, натяжение тросов и пружин секционных ворот.

Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов.

В случае если один из тросов все таки провисает, провисание устраняется за счет взаимного проворота валов , который обеспечивается конструкцией соединительной муфты (наличием пазовых отверстий под стяжные винты).

.

Регулировка, замена, натяжение тросов и пружин секционных ворот.

Регулировка, замена, натяжение тросов и пружин секционных ворот.

Для этого следует распустить стяжные болты муфты, провернуть вал, со стороны которого имеется провисание удерживая в исходном положении другой вал.

После устранения провисания троса произвести затяжку стяжных болтов соединительной муфты.

Следующий этап — полностью взводим пружины в соответствии с рекомендацией. Количество витков должно быть указано на шильдике ворот.

Торсионная пружина отвечает за балансировку полотна ворот.

Она распределяет весь вес равномерно, тем самым, облегчает поднятие ворот. Выполняет функцию противовеса. Сила действия пружины направлена вверх, а масса ворот вниз. Идеальная настройка полотна ворот выставляется по методике рекомендованной заводом производителем. Данные по количеству витков натяжения пружины указывается в паспорте изделия, на шильдике ворот, имеется у поставщика ворот.

Проверка правильности натяжения пружины.

Пружина немного провисает в середине — это ее нормальное заряженное состояние. Количество меток на мотке должно соответствовать количеству указанных оборотов в паспорте к комплекту.

Варианты состояния торсионной пружины.

  • Выгнута дугой вверх;
  • волнообразной формы;
  • ровная;

Внешние признаки пружины говорит о том, что она перетянута.

Регулировка, замена, натяжение тросов и пружин секционных ворот.

Регулировка, замена, натяжение тросов и пружин секционных ворот.

Если при работе ворот слышны щелчки или скрежет со стороны пружины, торсионный механизм нужно смазать жидкой смазкой, в случае если звук не прекратился, следует вызвать специалиста. Проверяйте состояние пружины перед сменой сезона, а особенно после сильных морозов, пружина должна немного провисать в середине — основная рекомендация

После регулировки пружин, необходимо, проверить правильность настройки механизма уравновешивания секционных ворот.

Для этого необходимо поднять и затем опустить секционные ворота рукой. Прилагаемое усилие должно составлять 10- 20 кг. Движение ворот должно останавливаться при прекращении усилия.

Как устранить неравномерное натяжения левого и правого тросов с не разрезным валом.

Что значит не разрезной вал — у него нет соединительной муфты. Следствие нехватки детальки — регулировка натяжения тросов производиться не с верху, а снизу. Соединительная муфта, как насано выше устраняет неравномерное провисание левого и правого тросов.

При комплектации ворот с не разрезным валом для устранения провисания одного из тросов необходимо:

  • приподнять панель, тем самым ослабив натянутый трос, и зафиксировать панель в данном положении при помощи подставок.
  • отвернуть винт фиксации троса в барабане.
  • произвести регулировку рабочей длины троса на необходимую величину.
  • затянуть винт фиксации троса в барабане.
  • опустить панель в исходное положение и проверить равномерность натяжения тросов.

После устранения неравномерного натяжения левого и правого тросов, производим натяжение тяговой пружины.

Стоимость ремонта секционных ворот.

Цена ремонта зависит от сложности поломки, наличия запчастей, года установки, компании изготовителя.

Стоимость работ и материала.

Вид работЦена
Замена петель на панелях полотнаОт 300 р. (за штуку)
Замена кронштейна под ролик с петлей700-7000 р.
Замена ролика500-1000 р.
Замена тросов2500-14 000 р.
Замена барабана3500-4500 р.
Замена вала5000-7500 р.
Замена торсионной пружины6000-20 000 р.
Замена/установка цепного редуктора7000-10 000 р.
Замена панели8000-20 000 р.

Цены средние, ворота разные, более точную информацию можно узнать позвонив менеджеру.

Вызвать мастера по ремонту секционных ворот.

Видео — регулировка натяжения тросов, тяговой пружины секционных ворот.

Пружина На Растяжение Для Секционных Ворот Как Выбрать

Что за пружины в секционных воротах и зачем они нужны?

Регулировка, замена, натяжение тросов и пружин секционных ворот.

Пружины — это важная составляющая конструкции секционных ворот, служащая для балансировки полотна и более удобного его открывания. Потому в случае, если при составлении расчётов ворота позволяют выбрать из двух вариантов, нужно понимать, как сделать выбор и почему именно он будет правильным. Для этого необходимо знать особенности каждого вида пружин, их преимущества и недостатки.

Пружины бывают двух видов — растяжения и торсионные. Что выбрать для ваших ворот, решать вам, а мы поможем разобраться в выборе.

Система балансировки, в которой задействованы исследуемые нами детали, нужна воротам потому, что весят они прилично — около 90 кг; а промышленные и того больше — их вес может достигать 300 кг. Такую тяжесть поднимать вручную невозможно, да и зачем? На помощь человеку всегда приходит наука. Для того, чтобы легко поднимать и опускать полотно, ему нужен противовес. В секционных воротах эту задачу выполняют пружины. Они сжимаются и растягиваются, приводя в движение роллеты.

Попробуем выяснить, какой вид больше подходит вам.

Пружины растяжения: характеристики и особенности

Пружины растяжения работают за счёт растягивания и сокращения. Они устанавливаются парами по обеим сторонам полотна вертикально. Когда ворота опускаются вниз, механизм балансировки приводится в состояние накопления энергии — пружины растягиваются и готовы в любой момент сократиться, поднимая полотно вверх. Работают пружины независимо друг от друга, соединяясь с конструкцией ворот каждая своим тросиком. В случае если одна из пружин приходит в негодность, ворота продолжают функционировать, но нуждаются в ремонте, так как нагрузка перераспределяется на оставшиеся в рабочем состоянии детали.

Недостаток пружин растяжения в том, что при закрытии ворот нужно приложить определённое усилие, чтобы растянуть их. Чем массивнее ворота, тем большая жёсткость будет у пружин, либо увеличится их число. В любом случае, объём усилий, прилагаемых для закрывания ворот, растёт с их массой. Так что, выходит, пружины растяжения подойдут для обычных гаражных ворот, но не подойдут для промышленных. Кроме того, они не слишком любят частое использование, потому специалисты рекомендуют применять их для ворот с частотой не более 5 циклов открытия/закрытия в день.

Пружинам растяжения в процессе эксплуатации нужна регулировка натяжения, так как со временем они растягиваются и теряют упругость. Делать это нужно не часто — около одного раза в 2 года. Это помогает компенсировать растяжение, возникающее со временем. Регулировку стоит проводить аккуратно, очень важно не переусердствовать, так как чрезмерное усилие может привести к поломке, в результате которой полотно рискует упасть на автомобиль или человека.

Этот вид пружин подойдёт для гаражных проёмов высотой от 2 метров. На более низкие проёмы устанавливаются только торсионы, так как конструкция с пружинами растяжения захватывает часть расстояния от притолоки вниз — это место занимают направляющие.

Преимущество пружин растяжения состоит в том, что при установке ворот с ними потребуется относительно небольшое место над проёмом для монтажа — всего 100 мм и 125 мм для ручного и электропривода соответственно

Что такое торсионные пружины и как они работают?

Торсионная пружина — это механизм, работающий за счёт скручивания. В отличие от предыдущего варианта, они устанавливаются непосредственно на валу. Когда вал приводится в движение приводом и крутится, пружина начинает раскручиваться и накапливает энергию. Если отпустить ручку ворот, они автоматически откроются, так как торсион будет стремиться вернуться в состояние покоя.

Торсионный привод достаточно мощный и надёжный, потому используется для оснащения тяжёлых ворот, но может быть установлен и на небольшое полотно.

Преимущество торсионных пружин в том, что они легко справляются с тяжеловесными воротами — с калиткой, промышленные и т. п.

Ресурс торсионов такой же, как и у пружин растяжения, но при этом они более выносливые по поднимаемому весу. Однако регулярное обслуживание требуется даже таким выносливым механизмам. Торсионные пружины нужно подтягивать, чтобы избежать заклинивания или падения створки. Тут стоит отметить ещё одно преимущество — даже в случае неисправности сработает механизм предотвращения падения. Храповая муфта заблокирует движение полотна, и ни машина, ни человек не получат травм.

Устанавливать ворота с торсионами можно на проёмы с высотой 210 мм и более (в домашнем гараже) и 400 мм и более (в промышленном). Если такой возможности нет, можно рассмотреть вариант установки ворот внутри помещения, на внутренней части притолоки, но это повысит стоимость конструкции и монтажа.

Как сделать правильный выбор между торсионными и пружинами растяжения?

Стоит оценить оба варианта по ключевым моментам:

  • Ресурс работы
  • Сложность монтажа и регулировки
  • Безопасность эксплуатации
  • Стоимость

Ресурс работы

Ресурс работы, как мы уже говорили, примерно одинаков. Завод заявляет официальные цифры — 25 000 циклов подъёма/опускания. Но при этом торсионы могут поднимать больший вес. Если установить ворота с разными вариантами балансировки полотна правильно, соблюдая все технические требования, они прослужат одинаково долго, и спустя 5 и более лет будут исправно работать. Конечно же, нужно помнить о том, что за механизмом нужно ухаживать, вовремя подтягивать пружины и не перегружать их больше, чем предполагается конструкцией.

Торсионные пружины выигрывают здесь по одной простой причине — они более универсальны, и могут устанавливаться как на бытовых, так и на промышленных воротах.

Сложность монтажа и регулировки

Установка торсионов проходит сложнее, так как требуется предварительно обеспечить их натяжение. Установить их на стену с заметной кривизной поверхности не получится — иначе они будут давать сбой, а полотно будет клинить. А вот если вы сделаете всё как надо, ворота будут работать без сбоев, тихо и плавно.

Пружины растяжения не требуют щепетильного подхода. Их легко установить, но шуму от них будет больше, даже при правильном закреплении.

Подтянуть торсионы можно всегда, и после этого они будут как новые. Пружины растяжения чаще всего нужно просто заменять на новые. К счастью, они и стоят дешевле.

Безопасность эксплуатации

Секционные ворота весят не так уж мало, чтобы полотно, падающее из-за сломавшейся пружины, показалось пустяком. Оно может упасть на вас или ваш автомобиль, и причинить вред. Потому в воротах обычно предусмотрен механизм безопасности.

В пружине растяжения есть ещё одна, поменьше. Она находится внутри и, в случае отказа внешней, выступает в роли подстраховки. Это называется «пружина в пружине». У торсионов такую страховочную роль играет храповый механизм.

Стоимость

Первыми в конструкции секционных ворот появились торсионы. Пружины растяжения стали использовать позже для удешевления и упрощения конструкции. Такие ворота будут легче, проще в установке и дешевле.

Итак, подведём итоги. Какой же сделать выбор — торсионные или пружины растяжения? Для домашних гаражных ворот оба варианта конструкции равны по безопасности, надёжности и техническому ресурсу. При этом пружины растяжения дешевле и легче в установке. Однако они позволяют поднимать полотно только строго вертикально, в то время как торсионы подойдут для установки и на гильотинных, и на наклонных воротах.

Для промышленных ворот подойдут только торсионы, так как пружины растяжения, из-за их низкой «грузоподъёмности» на такие конструкции не устанавливаются.

]]>

Виды пружин для ворот: пружины растяжения или торсионные

Секционные ворота пользуются большой популярностью. Они устанавливаются на самых разных объектах. Таким образом может быть оформлен вход как в гараж частного дома, так и на промышленный объект или же на склад. Несмотря на то что часто подобные ворота очень тяжелые, с ними легко может справиться даже ребенок. Легкость в процессе открывания обеспечивается за счет правильной установки пружин, именно они принимают на себя основную нагрузку.

Предлагается несколько вариантов механизма. Пружины растяжения или торсионные имеют свои особенности. При выборе следует учитывать множество разнообразных критериев, каждый из которых имеет значение. Лишь тщательно проанализировав все системы, можно сделать правильный выбор. Для этого отдельно стоит рассмотреть особенности каждого вида пружин.

Особенности пружин растяжения

Пружины растяжения по своему принципу действия полностью оправдывают название. Они устанавливаются парами. В момент закрывания ворот происходит их растяжение, и конструкция накапливает энергию. Когда нужно открыть, пружина сжимается по инерции, отдавая энергию. Это позволяет без усилий поднимать створку, даже если она обладает внушительным весом.

В движение подобные пружины приводятся с помощью установленного металлического тросика. Это достаточно простая конструкция, которая легко и быстро монтируется. Стоит отметить, что необходимо тщательно закрепить пружину, чтобы она случайно не слетала во время активного движения воротины. К сожалению, со временем подобное устройство будет нуждаться в замене, ведь металл деформируется и теряет прежнюю упругость. Срок службы зависит от прочности сплава и его устойчивости к нагрузкам.

Фактически это немного модернизированная известная всем система, которая обычно устанавливается на калитки, входные двери и т. д. Она может активно использоваться и для ворот, если продумать особенности конструкции и внести определенные изменения. Фактически это одна из самых простых систем, это касается не только ее механизма, но и установки, а также использования в дальнейшем.

Особенности торсионных пружин

Работа торсионных пружин устроена иным образом. Они двигаются не за счет растяжения, а за счет скручивания. Именно оно обеспечивает дополнительный импульс, необходимый для движения тяжелой конструкции секционных ворот. Вращение осуществляется под весом полотна, которое передается специальному приводному тросу в дальнейшем. В данном случае основной движущей силой является сила притяжения.

В дальнейшем при открывании ворот используется накопленная энергия противодействия, которая помогает справляться с весом. Важно, чтобы вал располагался горизонтально, в отличие от пружин растяжения, которые монтируются вертикально или же под небольшим углом для удобства. Торсионный механизм может располагаться как вверху секционных ворот, так и в их нижней части. Есть возможность скрыть всю конструкцию и обеспечить привлекательный внешний вид.

Подобная модернизированная система легко справляется со всеми нагрузками, она может использоваться для самых тяжелых ворот, которые активно эксплуатируются в течение всего дня. Отличительными характеристиками являются надежность, долговечность и безопасность, хотя за эти качества и придется заплатить внушительную цену.

Сравнение разных систем

Правильный выбор возможен в том случае, если знать основные характеристики обеих пружин. Они должны быть рассмотрены по отношению к конкретным секционным воротам. При этом следует детально изучить все главные критерии для сравнения:

  1. Вес и размеры ворот. Каждый производитель пружин указывает допустимый диапазон этих параметров. Для корректной работы и долговечности системы не стоит пренебрегать этими характеристиками. Стоит отметить, что пружины растяжения в большинстве случаев поднимают значительно меньший вес, чем торсионные. Именно поэтому для действительно тяжелых ворот следует отдавать предпочтение последнему варианту. Он подбирается индивидуально, учитываются все основные характеристики системы.
  2. Долговечность. Этот показатель одинаков, если речь идет об установке системы в частном доме. В таком случае ворота редко открываются чаще, чем 4 раза в день. Если же нагрузка значительно больше, как, например, на воротах на складе, промышленном предприятии или же на мойке и других объектах, срок службы меняется. С большой нагрузкой лучше справляются торсионные, их смело можно часто использовать. Именно они устанавливаются на разнообразные промышленные ворота.
  3. Монтаж. Установка пружин растяжения проходит значительно быстрее и проще. С таким монтажом может справиться даже человек без особых навыков, хотя лучше все же доверять эту работу настоящим профессионалам. В случае с торсионным механизмом важно натянуть предварительно пружину на определенное количество оборотов. Стоит учитывать, что у ворот не должно быть кривизны, иначе при установке появятся дополнительные сложности. В случае любой ошибки последствием станет шум при работе, а также вероятность того, что пружина случайно слетит с механизма.
  4. Обслуживание. При выборе пружин обязательно нужно обратить внимание на основные рекомендации по уходу за механизмом. Ведь от них в дальнейшем будет зависеть, сколько потратится времени, сил и денег на поддержание работоспособности. Важно контролировать не только сами пружины, но и тросики. В случае их обрыва полотно может просто упасть в самый неподходящий момент, это нередко приводит к порче имущества или же травме. Стоит учитывать, что торсионным пружинам можно продлить срок службы, если их вовремя подтянуть, пружины растяжения при ослаблении понадобится сразу заменить.
  5. Безопасность. Важно учесть, как именно реализован вопрос безопасности в разных пружинных системах. Больше всего обладатели секционных ворот опасаются их неожиданного обрыва. Для того чтобы предотвратить неприятные последствия, в каждой системе по-разному реализуется вопрос безопасности. В первую очередь это наличие дополнительной внутренней пружины в системе растяжения. Она значительно замедлит падение, даже если не удастся его полностью предотвратить, ворота просто медленно закроются. В случае с торсионными используется специальная муфта. В нее попадает стопор и полностью блокирует ворота, останавливая дальнейшее движение.

Дополнительно стоит отметить, что пружины растяжения требуют очень мало места для монтажа. Их удобно устанавливать в той ситуации, когда практически нет свободной площади. Торсионные же должны располагаться правильно, занимая достаточно большую площадь. В частности речь идет о сантиметрах между верхом ворот и потолком.

Правильный выбор

На основании представленных критериев каждый покупатель может самостоятельно прийти к единственно правильному выбору. Пружины растяжения идеально подходят для секционных ворот, когда речь идет о частной территории. Все их недостатки минимизируются на фоне того, что конструкцией нет необходимости пользоваться слишком часто, и нет постоянной нагрузки. Преимуществом же является возможность установить подобную систему по доступной цене, ведь ее стоимость значительно меньше, чем у торсионной.

В той ситуации, когда речь идет о секционных воротах на производстве, важно учитывать особенности их использования. Обычно это надежная конструкция, обладающая внушительным весом и размерами. Нередко на такие ворота нет возможности найти пружины растяжения, производители четко ограничивают их использование в зависимости от веса. Дополнительно нужно ориентироваться на режим работы. В случае с промышленными воротами нередко речь идет о постоянном открывании створки более 10 раз в день, а при этих условиях торсионные подходят намного лучше. Наконец, обязательно нужно отметить возможность обеспечения дополнительной безопасности, устанавливается своя система для защиты от обрыва тросика.

В результате можно отметить, что каждый вариант пружин имеет свои преимущества. В зависимости от основного предназначения выбирается та или иная система. Главное ‒ подойти к покупке рационально, чтобы деньги были заплачены лишь за тот функционал, который действительно необходим.

Литература:
  1. Moustafine R. I., Bukhovets A. V., Sitenkov A. Y., Kemenova V. A., Rombaut P., Van den Mooter G. Eudragit® E PO as a complementary material for designing oral drug delivery systems with controlled release properties: comparative evaluation of new interpolyelectrolyte complexes with countercharged Eudragit® L 100 copolymers. Molecular Pharmaceutics. 2013; 10(7): 2630–2641. DOI: 10.1021/mp4000635.
  2. Frédault, «Histoire de la médecine» (П., 1970).
  3. Moustafine R. I., Bukhovets A. V., Sitenkov A. Y., Kemenova V. A., Rombaut P., Van den Mooter G. Eudragit® E PO as a complementary material for designing oral drug delivery systems with controlled release properties: comparative evaluation of new interpolyelectrolyte complexes with countercharged Eudragit® L 100 copolymers. Molecular Pharmaceutics. 2013; 10(7): 2630–2641. DOI: 10.1021/mp4000635.
  4. https://rol-servis.ru/sektsionnye-vorota/regulirovka-trosov.html.
  5. https://foto-stroyka.ru/pruzhina-na-rastyazhenie-dlya-sekcionnyx-vorot-kak-vybrat.html.
  6. https://avtoproezd.ru/vidy-pruzhin-dlya-vorot-pruzhiny-rastyazheniya-ili-torsionnye.
  7. Wise, «Review of the History of Medicine» (Л., 1967).
  8. Харенко Е. А., Ларионова Н. И., Демина Н. Б. Мукоадгезивные лекарственные формы. Химико-фармацевтический журнал. 2009; 43(4): 21–29. DOI: 10.30906/0023-1134-2009-43-4-21-29.
  9. Мирский, «Хирургия от древности до современности. Очерки истории.» (Москва, Наука, 2000, 798 с.).
  10. ОФС.1.2.1.1.0003.15 Спектрофотометрия в ультрафиолетовой и видимой областях // Государственная фармакопея, XIII изд.
Головлева Лилия Аркадьевна/ автор статьи

Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №15
Медицинский стаж: 20 лет
Ведущий врач-терапевт
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши травмы
Adblock
detector