Skoda Octavia WR8 › Бортжурнал › Косвенная проверка состояния цепи на TSI двигателях VAG

Skoda Octavia WR8 ›
Бортжурнал ›
Косвенная проверка состояния цепи на TSI двигателях VAG

Всем привет! Сегодня в очередной раз позволил себе расписать уже известную фишку, но с подробными объяснениями и дополнениями. Итак, сегодня косвенным образом (не заглядывая под капот) проверяем состояние цепи привода механизма газораспределения с помощью угла положения фаз.

Небольшой экскурс в историю проблемы: на автомобилях выпущенных до начала 2012 г. стояли цепи с производственными дефектами и гидравлическим автонатяжителем. Дефекты цепей приводили к износу роликов, а гидравлический натяжитель периодически тупил из-за загустения жидкости, как следствие растяжение цепи, перескок на звено и встреча клапанов с поршнями. И если автонатяжитель на авто с определенного момента еще стали ставить механический, то риск установки на авто «дефектной» цепи со склада может быть теоретически на любом авто (особенно отечественного производства). А посему лучше проверить возможность возникновения проблемы заранее, ведь стоимость замены цепи ничтожно мала по сравнению с капитальным ремонтом движка.

Для начала нужно разжиться устройствами диагностирования VAG-COM или OBD-II. Далее запускаем программу диагностики (VCDS или Вася Диагност) и двигатель. Переходим к диагностике: 01-Электроника двигателя > 08-Измеряемые группы > в окно «Группа» вводим значение «093» и нажимаем «Прочитать». Проверка выполняется на холостых оборотах на прогретом двигателе, газовать перед проверкой или во время проверки нельзя, иначе показания будут неточными. Интересное нам значение стоит в 3-м окне «Phase Position Bank 1 Intake».

Идеально значение «0.00°». На новых цепях значение может варьироваться до «-0.10°». На автомобилях с гидравлическим натяжителем показание со временем уходит в -, т.е. чем больше растянута цепь, тем больше уход в -. При значении меньше «-3.00°», уже пора бы заменить цепь.

На автомобилях с механическим натяжителем угол приобретает положительный угол, т.е. на новых цепях значение может варьироваться до «+0.10°», но и уход в бОльший положительный угол тоже не критичен.

Приведу пару примеров таких измерений:

Отличное значение для новой цепи с гидравлическим натяжителем

Отличное значение для новой цепи с механическим натяжителем

Нормальное значение для цепи с гидравлическим натяжителем

Нормальное значение для цепи с механическим натяжителем

Ну а теперь респекты источникам: ZZZhuk (статья) и Vovez (статья), ну и конечно комментарии ОД.

Всем удачи и хороших углов! :)

=======

UP

Проверка эта уж о-о-очень косвенная. А посему полагаться только на ее показания категорически нельзя. Тем у кого старая цепь и натяжитель необходимо периодически (раз в 15-30 т.км) визуально осматривать состояние натяжителя. А тем у кого новый натяжитель, стоит прислушиваться к мотору и при первом металлическом побрякивании осмотреть цепь визуально и готовиться к ее замене.

Значение отклонения вычисляется относительно показания на вновь установленной цепи, т.е. сразу после замены или заводской установки, т.к. не всегда удается выставить фазы ГРМ в «0». Если не знаете изначальное значение, то и проверять бессмысленно!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 24 000 км

Volkswagen Tiguan 2 л. Турбо ›
Бортжурнал ›
Проверка «ВАСЕЙ» растяжение родной цепи ГРМ .

Наконец-то приобрел Васю диагност (считаю что диагоност должен был идти вместе с машиной )), первое что необходимо было проверить так это цепь ГРМ, растяжениее составило -5,42 .(ещё можно покататься в месяц накатываю км.800), Цепь и все остальное для замены уже заказаны, спасибо Георгию (Porhny) за помощь.

Цена вопроса: 21 000 ₽ Пробег: 147 827 км

Комментарии 31

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Привет. Для дизеля так-же можно смотреть? 093 группа?

Вопрос — таким шнурком KLine адаптер VAG-Com 409.1 на чипе CH340 можно проделать проверку цепи и другие функции?

Интересный вопрос .это надо в тигуан клуб вопрос задать, там много инфы по этой теме.

Не могу сказать за 2.0, у меня 1.4, несколько раз пытался снять данные, но каждый раз разные значения.

по этому не совсем доверяю Васе, лучше основываясь на пробег лезть в двигатель. А тем более что на 2.0 есть возможность посмотреть натяжитель цепи.

Это норма?

По любому ездить и ездить, у меня пробег почти 148 тыс .

Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?

Меня тоже это смущает, громковато работает .

Vladimir868

Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?

У меня на предыдущем тоже громковато работал. (2л. 170)

Vladimir868

Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?

Норма у всех, привыкнешь.

Vladimir868

Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?

впрыск такой )) если с присутствиием металлического звука то это уже масло тухлое пора менять ))

Vladimir868

Спасибо. Сомнения были. Авто недавно взял. Только вот еще не прывыкну, мотор как дизель работает, 2л, 170л.с, у всех так?

Да, тоже сначала удивлялся

У меня -3,85, тоже уже к замене готовлюсь… Прочитал где-то, что выше 4 градусов уже многовато…

сначала глазками нужно посмотреть, прежде чем готовиться)

И глазками посмотрим, но затягивать с заменой я не хочу :)

Mapper

У меня -3,85, тоже уже к замене готовлюсь… Прочитал где-то, что выше 4 градусов уже многовато…

Читал люди и до -7 дотягивают, и потом меняют, но я так не хочу)

Тоже никакого желания, тем более, что не такая уж и дорогая замена цепи на этой машине :)

Мне вышел весь набор 12 рублей, менять сам буду, так что не так и дорого, ты прав.

Да, где-то так, мне вместе с работой называли ценник в районе 18 тысяч.

Все комментарии

Volkswagen Tiguan 1.4 caxa МКПП trendfun ›
Бортжурнал ›
Вася диагност и косвенная диагностика цепи на 1.4 caxa

Комментарии 17

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

добавлю инфы ) пробег 85 — показание +2,8 стабильно, пробег 130 показание +2,4 (иногда 2,0). Авто 16 год

Было 0, -1… Пробег103 стало очковой, сменил, по итогу можно было до 120- ти не думая ездить.после смены посмотрел 1.36

да

vanj72

Было 0, -1… Пробег103 стало очковой, сменил, по итогу можно было до 120- ти не думая ездить.после смены посмотрел 1.36

На саха не проверишь шнурком, не верьте.

Я не знаю точно как интерпретировать, но до замены цепи и после разные показания… И точно посмотрел сколько при моём стиле езды держится цепь…- 130 стопудов проедет.

После этого мне уже и проверять то особо не надо))) так, для » побаловаться»

У меня вообще (выбор измеряемых величин) не активно(((

Откуда данные что 2-3 пора менять?

Сугубо мнения автора видео на ютуб

3,24 что делать? На распутье…

В окошко на натяжитель смотреть.

И что значит -0,83 ? (это при прогретом больше 90 град движке ?)

Вот у меня 2,7 — 2,8 и так уже 35 т.км без изменений.

Мне кажется ничего это измерение не показывает

Все комментарии

Автор Тема: Косвенная и прямая проверка растяжения цепи моторов TSi по VAG-COM и визуально (Прочитано 88143 раз)

Нужен Vag-Com, VCDS, Вася

идем в двигатель — измеряемые группы — 093

смотрим 3м окне «Phase Position Bank1 Intake»

Идеально значение 0.00

На новых цепях до -0.10.

Гидравлический натяжитель-

со временем уходит в «минус»

Механический натяжитель

показания уходят в «плюс», новые цепи до +0.10

По общим данным замена происходит при значениях -3,20

Однако, данная группа показывает рассогласование фаз РВ-КВ, а не выход натяжителя как таковой!

Т.е. это ориентировочный показатель, ибо на моторах даже с растянутой цепью возможны значения около ноля!

Для окончательной проверки цепи необходимо пользоваться вот этим, как уже писали:

Сводка TPI

Учётный №: 2025206/3

Дата разрешения публикации: 24.09.2012

Двигатель: стуки/треск/дребезжание после запуска, двигатель не заводится, перескок цепи ГРМ

В блоке управления двигателя зарегистрированы следующие события:

• 00022 P0016 Ряд 1, датчик положения распредвала-G40/датчик положения коленвала-G28: несоответствие.

• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком большой сигнал.

Проверка изменения длины цепи привода ГРМ:

• Удалить резиновую пробку (см. рис. 1, красный круг) из нижней крышки цепи ГРМ.

• Установить двигатель по ходу вращения в ВМТ (рис. 1, зеленые стрелки).

‒ С помощью зеркала считать на натяжителе число фиксирующих выступов на плунжере натяжителя цепи (см. рис. 2). Если удаётся считать более 4 фиксирующих выступов (см. рис. 3, метка A), то длина цепи привода ГРМ изменилась, и цепь необходимо заменить.

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=198467&st=0

Натяжитель старого типа (рис 3) и нового (рис 4) :

Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:

Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):

• Заменить цепь привода ГРМ.

« Последнее редактирование: 26 Май 2016, 21:03:15 от Юркiй »

Записан

т.970-3942, 8 901 370-3942

Активация функций VAGCODE.ru, выезд.

Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,

замена масла, ТО, запчасти, диагностика,

тонировка, осмотр авто при покупке

Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Юркiй, не подскажете, как этот параметр называется на двигателях 1.2 TSI?

Пользуюсь VCDS 12.12.2.0, контроллер двигателя:

Control Module Part Number: 03F 906 070 N

Component and/or Version: SIMOS10.20H02 9697

По кнопке . Meas. Val параметр 093 — Fuel Temperature. По списку параметров ничего похожего на Phase не нашлось. Куда копать?

Записан

И снова цепи. По компу — -0,78, по звуку и по ощущениям — Усе, приехали.. Посмотрели — старого образца, 5 зубцов. Пробег не очень большой.

Так что комп показывает все очень косвенно. Нужен только визуальный осмотр после 30 000км. Точнее, первый после 30, следущие — в зависимости от состояния при первом осмотре, или через 10-20 000, или через 30-40 000км.

Записан

т.970-3942, 8 901 370-3942

Активация функций VAGCODE.ru, выезд.

Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,

замена масла, ТО, запчасти, диагностика,

тонировка, осмотр авто при покупке

Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Это, видимо, про меня… Все написанное правда, как ни жаль…

« Последнее редактирование: 20 Февраль 2016, 11:03:49 от tsrodger »

Записан

Можно подсказку? Ключ на сколько нужен для поворота коленвала?

Записан

  • Skoda Octavia Scout 1.8TFSI

Цитата: «olboms» post=752001 =455955889

Ключ на сколько нужен для поворота коленвала?

В наборе нашем есть. Не помню, насколько.

« Последнее редактирование: 10 Май 2016, 18:41:18 от Юркiй »

Записан

т.970-3942, 8 901 370-3942

Активация функций VAGCODE.ru, выезд.

Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,

замена масла, ТО, запчасти, диагностика,

тонировка, осмотр авто при покупке

Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Юркiй, Юр, первая инспекция когда предпочтительна? 1.8 CDAB 2013 (я так понимаю, что натяжитель по любому нового образца) — тыщ на 50 или рано?

Записан

  • Octavia А5 Fl 1.8 tsi 6MT APR I

sex & drugs & rock’n’roll

Цитата: «goatmen» post=752134 =455993663

я так понимаю, что натяжитель по любому нового образца

по идее должно быть так

Введение модифицированного натяжителя цепи ГРМ:

Начиная с номера двигателя:

CAW_135390

CBF_106200

CCT_289558

CCZ_224768

CDA_307430

Записан

Rоскошь и Sпорт (А5 FL)

Цитата: «goatmen» post=752134 =455993663

первая инспекция когда предпочтительна?

Как показывает наш опыт, я бы начал с 30 000.

Т.е. первый — 30 000, дальше, в зависимости от показаний — либо каждые 15, либо через еще 30-40 000.

Т.е. 30, 45, 60 и т.д или 30, 60, 80, …

Записан

т.970-3942, 8 901 370-3942

Активация функций VAGCODE.ru, выезд.

Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,

замена масла, ТО, запчасти, диагностика,

тонировка, осмотр авто при покупке

Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

На 50K может быть и поздно уже, как у меня ) Ребятам еще раз спасибо, уже записался на замену ГРМа, через неделю буду менять…

Tapatalk

« Последнее редактирование: 20 Февраль 2016, 23:34:07 от tsrodger »

Записан

Вот такой вопрос: по компу получается -2.49, визуально это 4 зуба (натяжитель нового типа). А на сколько выступает шток у нового (сколько зубов)?

Записан

  • Skoda Octavia Scout 1.8TFSI

Вот такой вопрос: по компу получается -2.49, визуально это 4 зуба (натяжитель нового типа). А на сколько выступает шток у нового (сколько зубов)?

Новый считается канавками. 6шт — и замена. У нового 0, т.е. от нисколько до 1.

Записан

т.970-3942, 8 901 370-3942

Активация функций VAGCODE.ru, выезд.

Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,

замена масла, ТО, запчасти, диагностика,

тонировка, осмотр авто при покупке

Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Имелись в виду канавки конечно.

Пробег где-то 87 т., надо наверное потихоньку готовиться к замене.

« Последнее редактирование: 26 Май 2016, 21:24:49 от olboms »

Записан

  • Skoda Octavia Scout 1.8TFSI

Нужен Vag-Com, VCDS, Васяидем в двигатель — измеряемые группы — 093

Юркiй, день добрый!

По поводу косвенной оценки в VCDS можно ли ориентироваться на показатель 213 группы для двигателя 1.4 TSI CAXA? Поползал по группам, эта наиболее подходит под описание угла, или попадание пальцем в небо?

Значение 113.49 использовал как ориентир, что по идее где-то рядом, хотя подозреваю что это значение к искомому отношения не имеет…

213.jpg (63.74 кБ, 629×322 — просмотрено 2808 раз.)

« Последнее редактирование: 02 Июнь 2016, 08:36:44 от blicksten »

Записан

А нет ли темы, посвященной собственно замене цепи ГРМ?

Где-то рекомендовали обратиться к ОД. Получается не очень дешево.

Замена цепи, со всеми успокоителями — детали порядка 40000, работа 7000, плюс масло-фильтр.

Для сведения альтернативы:

— не менять успокоители — дешевле, но есть риск непредсказуемой поломки пластика, при пробеге 110000 опасаюсь

— можно не менять крышку цепи, но опять-таки, риск утечки масла

Записан

Очковые линзы дешевле любого магазина Санкт-Петербурга, изготовление очков, оправы, солнцезащитные очки — вопросы в ЛС.

Страницы: [1] 2 3 Вверх

Литература:
  1. М.П. Киселева, З.С. Смирнова, Л.М. Борисова и др. Поиск новых противоопухолевых соединений среди производных N-гликозидов индоло[2,3-а] карбазолов // Российский онкологический журнал. 2015. № 1. С. 33-37.
  2. ОФС.1.2.1.2.0003.15 Тонкослойная хроматография // Государственная фармакопея, XIII изд.
  3. ОФС.1.2.1.2.0003.15 Тонкослойная хроматография // Государственная фармакопея, XIII изд.
  4. https://www.drive2.ru/l/2580656/.
  5. https://www.drive2.ru/l/526893119929583136/.
  6. https://www.drive2.ru/l/522955219034702194/.
  7. https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php?topic=35313.0.
  8. З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Противоопухолевая активность соединения ЛХС-1208 (N-гликозилированные производные индоло[2,3-а]карбазола) // Российский биотерапевтический журнал 2010. № 1. С. 80.
  9. Ковнер, «Очерки истории M.».
Головлева Лилия Аркадьевна/ автор статьи

Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №15
Медицинский стаж: 20 лет
Ведущий врач-терапевт
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши травмы
Adblock
detector