Skoda Yeti 1.8 TSI, Голубчик › Бортжурнал › Цепь привода ГРМ на моторе 1.4 TSI (CAХА). Выявление неисправности.

Skoda Yeti 1.8 TSI, Голубчик ›
Бортжурнал ›
Цепь привода ГРМ на моторе 1.4 TSI (CAХА). Выявление неисправности.

Всем привет…

Решил написать очередную заметку о цепном приводе моторов семейства VAG, с рабочим объемом 1.4 TSI (BWK), почти близнец шкодовскому 1.4 TSI (САХА)

Приковылял ко мне очередной владелец VAG, на VW Tiguan, хромая на четыре цилиндра, изрыгая едкий дым выхлопа и судорожными дерганиями мотора… Авто 2008 г.в, пробег 150 000 км. Автомобиль куплен в РФ и пригнан около года назад в Казахстан.

Диагностика выявила пропуски зажигания трех цилиндров. В итоге были заменены свечи и катушки зажигания… Мотор стал крутиться веселее, но по прежнему плохо держал обороты и работал с вибрацией… Повторный опрос ЭБУ двигателя указал на ошибки по сигналу распределительного вала. На холостых мотор работал тихо, без механических шумов, но стоило дать газу, то электроника двигателя начинала ругаться матом на смещение положения распределительных валов… Выставил двигатель в ВМТ и решил проверить положение распределительных валов, предварительно сняв монтажные крышки.

Обнаружил вот такую картину… И судя по следам деятельности на плоскости прилегания крышек (царапины)…, до меня уже здесь кто-то побывал… Я здесь уже не первый…

Полный размер

На фото явно видно, что валы расположены не симметрично… Имеется смещение обеих валов относительно ВМТ. Приговор один — имеется проблема с цепью ГРМ… Вариант 1; Не правильно собрали мотор при ранних обслуживаниях или каких либо ремонтах… Вариант 2; Имеем перескок цепи на пару-тройку зубьев, скорее всего из-за ее износа… При любом раскладе причину расхождения валов выяснить уже вряд ли удастся, но это уже не столь важно…

Косяк по приводу ГРМ — 100%

Двигатель выставлен в положение ВМТ с помощью индикатора… Установочных меток на этих моторах нет и не было никогда, поэтому без спец инструмента не обойтись…

Полный размер

Снимаем всё, что требуется снять, отсоединяем мотор от кузова, сняв подушки… Описывать эту процедуру не имеет смысла… Заострю внимание лишь на самой проблеме… Короче, готовимся и вывешиваем мотор… В гаражных условиях можно использовать подкатной домкрат…

Нам потребуется следующие спешиальные инструменты…

Полный размер

Набор для обслуживания ГРМ 1.4.TSI… И контр-опора шкива коленвала…

Полный размер

Набор для снятия катушек … Нам потребуется крайняя слева…

Полный размер

Обжимные клещи…

С помощью индикатора выставляем первый цилиндр в положение ВМТ, причем отверстия штифтов распредвалов должны смотреть вниз, где выпускной на четыре часа, а впускной на восемь часов… Как на приложенной схеме, ниже… тем самым мы приводим клапаны первого цилиндра в такт сжатия…

Полный размер

Выставляем ВМТ…

Полный размер

Распредвалы должны быть как на картинке в верхнем правом углу… Симметрично расположенными отверстиями для штифтов…

Снимаем приводной ремень, патрубки, помпу, генератор и процую периферию…

Имеем вот такой шкив коленвала… с четырьмя овальными отверстиями…

Полный размер

Этот шкив нужно снять…, открутив центральный болт… Затянут этот болт очень сильно. Откручивается со специфическим щелчком… Резьба обычная, правая.

Полный размер

Вставляем контр-опору и откручиваем центральный болт…

Снимаем переднюю крышку двигателя…

Полный размер

Сняли крышку…

Видим следующее…

Полный размер

Цепь провисает… Видно не вооруженным глазом…

Вердикт один — замена…

Дальше снимаем весь изношенный хлам с привода…, цепь, натяжитель, успокоитель, башмак и т.д. Затем, проворачивая валы вставляем фиксатор распредвалов в монтажные отверстия, таким образом, чтобы штифты фиксатора вошли в отверстия распредвалов. Фиксируем приспособление, тем самым блокируем оба распредвала от прокручивания.

Полный размер

Проворачиваем валы, подгоняя их положение до тех пор пока не вставится фиксатор…

Полный размер

Фиксатор благополучно вошел в зацепление с распредвалами, зафиксировав их.

Далее Устанавливаем новое «железо»… Меняем сальник коленвала на новый, устанавливаем алмазные шайбы на шкив и втулку коленвала… Меняем резиновое кольцо коленчатого вала.

Полный размер

Новый сальник коленвала… Тефлоновый геморрой механика… Одеть крышку с таким суперсовременным сальником на вал — большая проблема… Если у вас нет монтажной втулки, то эта работа превращается в пытку, с риском ушатать новый сальни, в конце концов надорвав его рабочую кромку…

Полный размер

Новая алмазная шайба втулки — гарантия того, что ничего не провернется во время работы мотора… Внутри, в глубине втулки видно установленное новое резиновое кольцо. Все детали, такие как нижняя звезда привода, втулка коленвала и сам шкив коленвала не имеют шлицев, нет никаких шпонок и прочих, старых технических решений фиксации деталей на валу… Теперь все крепится тупо простым прижимом деталей друг к дружке. Между деталей устанавливаются алмазные шайбы, предотвращающие смещение и проворот деталей на валу и относительно друг друга… Алмазные шайбы очень тонкие, шершавые на ощупь, напоминают покрытие наждачной бумаги

Полный размер

Удаляем старую алмазную шайбу со шкива коленвала… Шайбы эти — одноразовые…

Собрав привод проверям положения валов …

Полный размер

После всех монтажных работ удаляем все фиксаторы и проверяем положение валов… Наблюдаем симметрию и гармонию механизма газораспределения…

Полный размер

Новая цепь и новые детали привода… Счастье — есть, его не может не быть!;

Итог… Износ цепи ГРМ не всегда проявляется механическими шумами и лязгами… Особенно, при запуске холодного мотора… В нашем случае мотор запускался и работал вполне тихо…

Износ и растяжение цепи не всегда заканчивается перескоком и загибом клапанов… Конец не всегда фатален…

В нашем случае цепь растянулась довольно сильно, около восьми миллиметров… Это критическая величина на мой взгляд…, хотя косяк проявлялся лишь в кривой работе мотора, его вибрациях, плохой динамике разгона и трудным запуском…

Важно; Выявить растяжение цепи на моторах VAG 1.4 TSI, TFSI можно с помощью компьютерной диагностики, но только критический износ или … Второй вариант, выставив первый цилиндр в ВМТ проверить симметричность положения отверстий распредвалов, предварительно сняв монтажные крышки…

Жаль, что десяток фотографий не поместилось в запись, так как их лимит ограничен на сайте…

Всем удачи …

Volkswagen Tiguan 1.4 caxa МКПП trendfun ›
Бортжурнал ›
Вася диагност и косвенная диагностика цепи на 1.4 caxa

Комментарии 17

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

добавлю инфы ) пробег 85 — показание +2,8 стабильно, пробег 130 показание +2,4 (иногда 2,0). Авто 16 год

Было 0, -1… Пробег103 стало очковой, сменил, по итогу можно было до 120- ти не думая ездить.после смены посмотрел 1.36

да

vanj72

Было 0, -1… Пробег103 стало очковой, сменил, по итогу можно было до 120- ти не думая ездить.после смены посмотрел 1.36

На саха не проверишь шнурком, не верьте.

Я не знаю точно как интерпретировать, но до замены цепи и после разные показания… И точно посмотрел сколько при моём стиле езды держится цепь…- 130 стопудов проедет.

После этого мне уже и проверять то особо не надо))) так, для » побаловаться»

У меня вообще (выбор измеряемых величин) не активно(((

Откуда данные что 2-3 пора менять?

Сугубо мнения автора видео на ютуб

3,24 что делать? На распутье…

В окошко на натяжитель смотреть.

И что значит -0,83 ? (это при прогретом больше 90 град движке ?)

Вот у меня 2,7 — 2,8 и так уже 35 т.км без изменений.

Мне кажется ничего это измерение не показывает

Все комментарии

Skoda Octavia WR8 ›
Бортжурнал ›
Косвенная проверка состояния цепи на TSI двигателях VAG

Всем привет! Сегодня в очередной раз позволил себе расписать уже известную фишку, но с подробными объяснениями и дополнениями. Итак, сегодня косвенным образом (не заглядывая под капот) проверяем состояние цепи привода механизма газораспределения с помощью угла положения фаз.

Небольшой экскурс в историю проблемы: на автомобилях выпущенных до начала 2012 г. стояли цепи с производственными дефектами и гидравлическим автонатяжителем. Дефекты цепей приводили к износу роликов, а гидравлический натяжитель периодически тупил из-за загустения жидкости, как следствие растяжение цепи, перескок на звено и встреча клапанов с поршнями. И если автонатяжитель на авто с определенного момента еще стали ставить механический, то риск установки на авто «дефектной» цепи со склада может быть теоретически на любом авто (особенно отечественного производства). А посему лучше проверить возможность возникновения проблемы заранее, ведь стоимость замены цепи ничтожно мала по сравнению с капитальным ремонтом движка.

Для начала нужно разжиться устройствами диагностирования VAG-COM или OBD-II. Далее запускаем программу диагностики (VCDS или Вася Диагност) и двигатель. Переходим к диагностике: 01-Электроника двигателя > 08-Измеряемые группы > в окно «Группа» вводим значение «093» и нажимаем «Прочитать». Проверка выполняется на холостых оборотах на прогретом двигателе, газовать перед проверкой или во время проверки нельзя, иначе показания будут неточными. Интересное нам значение стоит в 3-м окне «Phase Position Bank 1 Intake».

Идеально значение «0.00°». На новых цепях значение может варьироваться до «-0.10°». На автомобилях с гидравлическим натяжителем показание со временем уходит в -, т.е. чем больше растянута цепь, тем больше уход в -. При значении меньше «-3.00°», уже пора бы заменить цепь.

На автомобилях с механическим натяжителем угол приобретает положительный угол, т.е. на новых цепях значение может варьироваться до «+0.10°», но и уход в бОльший положительный угол тоже не критичен.

Приведу пару примеров таких измерений:

Отличное значение для новой цепи с гидравлическим натяжителем

Отличное значение для новой цепи с механическим натяжителем

Нормальное значение для цепи с гидравлическим натяжителем

Нормальное значение для цепи с механическим натяжителем

Ну а теперь респекты источникам: ZZZhuk (статья) и Vovez (статья), ну и конечно комментарии ОД.

Всем удачи и хороших углов! :)

=======

UP

Проверка эта уж о-о-очень косвенная. А посему полагаться только на ее показания категорически нельзя. Тем у кого старая цепь и натяжитель необходимо периодически (раз в 15-30 т.км) визуально осматривать состояние натяжителя. А тем у кого новый натяжитель, стоит прислушиваться к мотору и при первом металлическом побрякивании осмотреть цепь визуально и готовиться к ее замене.

Значение отклонения вычисляется относительно показания на вновь установленной цепи, т.е. сразу после замены или заводской установки, т.к. не всегда удается выставить фазы ГРМ в «0». Если не знаете изначальное значение, то и проверять бессмысленно!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 24 000 км

Автор Тема: Косвенная и прямая проверка растяжения цепи моторов TSi по VAG-COM и визуально (Прочитано 86729 раз)

Нужен Vag-Com, VCDS, Вася

идем в двигатель — измеряемые группы — 093

смотрим 3м окне «Phase Position Bank1 Intake»

Идеально значение 0.00

На новых цепях до -0.10.

Гидравлический натяжитель-

со временем уходит в «минус»

Механический натяжитель

показания уходят в «плюс», новые цепи до +0.10

По общим данным замена происходит при значениях -3,20

Однако, данная группа показывает рассогласование фаз РВ-КВ, а не выход натяжителя как таковой!

Т.е. это ориентировочный показатель, ибо на моторах даже с растянутой цепью возможны значения около ноля!

Для окончательной проверки цепи необходимо пользоваться вот этим, как уже писали:

Сводка TPI

Учётный №: 2025206/3

Дата разрешения публикации: 24.09.2012

Двигатель: стуки/треск/дребезжание после запуска, двигатель не заводится, перескок цепи ГРМ

В блоке управления двигателя зарегистрированы следующие события:

• 00022 P0016 Ряд 1, датчик положения распредвала-G40/датчик положения коленвала-G28: несоответствие.

• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком большой сигнал.

Проверка изменения длины цепи привода ГРМ:

• Удалить резиновую пробку (см. рис. 1, красный круг) из нижней крышки цепи ГРМ.

• Установить двигатель по ходу вращения в ВМТ (рис. 1, зеленые стрелки).

‒ С помощью зеркала считать на натяжителе число фиксирующих выступов на плунжере натяжителя цепи (см. рис. 2). Если удаётся считать более 4 фиксирующих выступов (см. рис. 3, метка A), то длина цепи привода ГРМ изменилась, и цепь необходимо заменить.

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=198467&st=0

Натяжитель старого типа (рис 3) и нового (рис 4) :

Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:

Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):

• Заменить цепь привода ГРМ.

« Последнее редактирование: 26 Май 2016, 21:03:15 от Юркiй »

Записан

т.970-3942, 8 901 370-3942

Активация функций VAGCODE.ru, выезд.

Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,

замена масла, ТО, запчасти, диагностика,

тонировка, осмотр авто при покупке

Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Юркiй, не подскажете, как этот параметр называется на двигателях 1.2 TSI?

Пользуюсь VCDS 12.12.2.0, контроллер двигателя:

Control Module Part Number: 03F 906 070 N

Component and/or Version: SIMOS10.20H02 9697

По кнопке . Meas. Val параметр 093 — Fuel Temperature. По списку параметров ничего похожего на Phase не нашлось. Куда копать?

Записан

И снова цепи. По компу — -0,78, по звуку и по ощущениям — Усе, приехали.. Посмотрели — старого образца, 5 зубцов. Пробег не очень большой.

Так что комп показывает все очень косвенно. Нужен только визуальный осмотр после 30 000км. Точнее, первый после 30, следущие — в зависимости от состояния при первом осмотре, или через 10-20 000, или через 30-40 000км.

Записан

т.970-3942, 8 901 370-3942

Активация функций VAGCODE.ru, выезд.

Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,

замена масла, ТО, запчасти, диагностика,

тонировка, осмотр авто при покупке

Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Это, видимо, про меня… Все написанное правда, как ни жаль…

« Последнее редактирование: 20 Февраль 2016, 11:03:49 от tsrodger »

Записан

Можно подсказку? Ключ на сколько нужен для поворота коленвала?

Записан

  • Skoda Octavia Scout 1.8TFSI

Цитата: «olboms» post=752001 =455955889

Ключ на сколько нужен для поворота коленвала?

В наборе нашем есть. Не помню, насколько.

« Последнее редактирование: 10 Май 2016, 18:41:18 от Юркiй »

Записан

т.970-3942, 8 901 370-3942

Активация функций VAGCODE.ru, выезд.

Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,

замена масла, ТО, запчасти, диагностика,

тонировка, осмотр авто при покупке

Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Юркiй, Юр, первая инспекция когда предпочтительна? 1.8 CDAB 2013 (я так понимаю, что натяжитель по любому нового образца) — тыщ на 50 или рано?

Записан

  • Octavia А5 Fl 1.8 tsi 6MT APR I

sex & drugs & rock’n’roll

Цитата: «goatmen» post=752134 =455993663

я так понимаю, что натяжитель по любому нового образца

по идее должно быть так

Введение модифицированного натяжителя цепи ГРМ:

Начиная с номера двигателя:

CAW_135390

CBF_106200

CCT_289558

CCZ_224768

CDA_307430

Записан

Rоскошь и Sпорт (А5 FL)

Цитата: «goatmen» post=752134 =455993663

первая инспекция когда предпочтительна?

Как показывает наш опыт, я бы начал с 30 000.

Т.е. первый — 30 000, дальше, в зависимости от показаний — либо каждые 15, либо через еще 30-40 000.

Т.е. 30, 45, 60 и т.д или 30, 60, 80, …

Записан

т.970-3942, 8 901 370-3942

Активация функций VAGCODE.ru, выезд.

Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,

замена масла, ТО, запчасти, диагностика,

тонировка, осмотр авто при покупке

Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

На 50K может быть и поздно уже, как у меня ) Ребятам еще раз спасибо, уже записался на замену ГРМа, через неделю буду менять…

Tapatalk

« Последнее редактирование: 20 Февраль 2016, 23:34:07 от tsrodger »

Записан

Вот такой вопрос: по компу получается -2.49, визуально это 4 зуба (натяжитель нового типа). А на сколько выступает шток у нового (сколько зубов)?

Записан

  • Skoda Octavia Scout 1.8TFSI

Вот такой вопрос: по компу получается -2.49, визуально это 4 зуба (натяжитель нового типа). А на сколько выступает шток у нового (сколько зубов)?

Новый считается канавками. 6шт — и замена. У нового 0, т.е. от нисколько до 1.

Записан

т.970-3942, 8 901 370-3942

Активация функций VAGCODE.ru, выезд.

Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,

замена масла, ТО, запчасти, диагностика,

тонировка, осмотр авто при покупке

Наша тема: https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676

Имелись в виду канавки конечно.

Пробег где-то 87 т., надо наверное потихоньку готовиться к замене.

« Последнее редактирование: 26 Май 2016, 21:24:49 от olboms »

Записан

  • Skoda Octavia Scout 1.8TFSI

Нужен Vag-Com, VCDS, Васяидем в двигатель — измеряемые группы — 093

Юркiй, день добрый!

По поводу косвенной оценки в VCDS можно ли ориентироваться на показатель 213 группы для двигателя 1.4 TSI CAXA? Поползал по группам, эта наиболее подходит под описание угла, или попадание пальцем в небо?

Значение 113.49 использовал как ориентир, что по идее где-то рядом, хотя подозреваю что это значение к искомому отношения не имеет…

213.jpg (63.74 кБ, 629×322 — просмотрено 2796 раз.)

« Последнее редактирование: 02 Июнь 2016, 08:36:44 от blicksten »

Записан

А нет ли темы, посвященной собственно замене цепи ГРМ?

Где-то рекомендовали обратиться к ОД. Получается не очень дешево.

Замена цепи, со всеми успокоителями — детали порядка 40000, работа 7000, плюс масло-фильтр.

Для сведения альтернативы:

— не менять успокоители — дешевле, но есть риск непредсказуемой поломки пластика, при пробеге 110000 опасаюсь

— можно не менять крышку цепи, но опять-таки, риск утечки масла

Записан

Очковые линзы дешевле любого магазина Санкт-Петербурга, изготовление очков, оправы, солнцезащитные очки — вопросы в ЛС.

Страницы: [1] 2 3 Вверх

Литература:
  1. Wise, «Review of the History of Medicine» (Л., 1967).
  2. Wise, «Review of the History of Medicine» (Л., 1967).
  3. Moustafine R. I., Bobyleva V. L., Bukhovets A. V., Garipova V. R.,Kabanova T. V., Kemenova V. A., Van den Mooter G. Structural transformations during swelling of polycomplex matrices based on countercharged (meth)acrylate copolymers (Eudragit® EPO/Eudragit® L 100-55). Journal of Pharmaceutical Sciences. 2011; 100:874–885. DOI:10.1002/jps.22320.
  4. https://www.drive2.ru/l/465151418861355154/.
  5. https://www.drive2.ru/l/522955219034702194/.
  6. https://www.drive2.ru/l/2580656/.
  7. https://www.skoda-piter.ru/forum/index.php?topic=35313.0.
  8. Мустафин Р. И., Протасова А. А., Буховец А. В., Семина И.И. Исследование интерполимерных сочетаний на основе (мет)акрилатов в качестве перспективных носителей в поликомплексных системах для гастроретентивной доставки. Фармация. 2014; 5: 3–5.
  9. Мирский, «Медицина России X—XX веков» (Москва, РОССПЭН, 2005, 632 с.).
  10. А.В. Ланцова, Е.В. Санарова, Н.А. Оборотова и др. Разработка технологии получения инъекционной лекарственной формы на основе отечественной субстанции производной индолокарбазола ЛХС-1208 // Российский биотерапевтический журнал. 2014. Т. 13. № 3. С. 25-32.
  11. Guardia, «La Médecine à travers les âges».
Головлева Лилия Аркадьевна/ автор статьи

Ведет прием в поликлиниках:
Поликлиника №15
Медицинский стаж: 20 лет
Ведущий врач-терапевт
Подробнее обо мне »

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши травмы
Adblock
detector